Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,
судей Цуркан Л.С., Шишкина И.В.,
при секретаре Иванове Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
11 апреля 2016 года апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N2 по г.Москве и Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 22 января 2016 года по гражданскому делу по иску Дыкиной О. Н. к государственному Учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N2 по г.Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной страховой пенсии,
заслушав доклад судьи Бекловой Ж.В.,
объяснения представителя истицы,
УСТАНОВИЛА:
Дыкина О.Н. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N2 по г.Москве и Московской области о признании необоснованным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости с 20.07.2015 года, включении в специальный стаж периода работы с 06.11.2012 года по 20.07.2015 года в должности медицинской сестры постовой в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания "Одинцовский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов".
Ответчик иск не признал.
Решением Одинцовского городского суда от 22 января 2016 года иск удовлетворен.
С решением не согласился ответчик, в апелляционной жалобе просит отменить его как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истицы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
В соответствии с подп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781 утверждены Списки и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 04.03.2004 года N81-О, следует, что закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Дыкина О.Н. 20.07.2015 года обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 11.08.2015 года в досрочном назначении пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа - 30 лет. Ответчик не засчитал в специальный стаж период работы истицы с 06.11.2012 года по 20.07.2015 года в должности медицинской сестры постовой в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания "Одинцовский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов", поскольку данное медицинское учреждение не поименовано в Списках.
Разрешая спор, суд установил, что "Дом - интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" является государственным бюджетным учреждением, имеет соответствующую лицензию.
Дыкина О.Н. работает медсестрой в этом учреждении с 01.03.1990 года За прошедшее время неоднократно изменялось название учреждения, однако характер работы истицы оставался прежним.
Постановлением Главы Одинцовского района Московской области от 16.08.2002 года МУЗ "Ромашковская участковая больница" реорганизована путем разделения в МУЗ "Ромашковская амбулатория" и Муниципальное учреждение социальной защиты населения "Центр социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов "Одинцовский геронтологический центр".
Постановлением Правительства Московской области от 03.05.2005 года утвержден перечень муниципального имущества социального назначения, передаваемого в государственную собственность Московской области, подписан передаточный акт по передаче муниципального учреждения "Одинцовский геронтологический центр".
Государственное учреждение социального обслуживания Московской области "Одинцовский социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов" переименовано в Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Одинцовский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов".
31.07.2006 года Государственному учреждению социального обслуживания Московской области "Одинцовский социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов" была выдана лицензия на право осуществления медицинской деятельности.
Постановлением Правительства Московской области от 05.11.2008 года N980/42 Государственное учреждение социального обслуживания Московской области "Одинцовский социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов" переименован в Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Одинцовский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов".
21.05.2009 года и 30.09.2011 года Государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Московской области "Одинцовский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" выданы лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Вступившим в законную силу 20.11.2013 года решением Одинцовского городского суда от 22.07.2013 года в специальный трудовой стаж Дыкиной О.Н. включен период работы с 06.02.2009 года по 11.02.2009 года и с 14.02.2009 года по 06.11.2012 года в должности медсестры постовой 10 разряда в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Одинцовский дом инвалидов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов".
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что работа истицы с 06.11.2012 года по 20.07.2015 года по своему характеру была непосредственно связана с лечебной работой по охране здоровья населения, и именно этот фактор является решающим для назначения ей досрочной страховой пенсии.
Таким образом, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 22 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N2 по г.Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.