Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев жалобу защитника Борисовой И.А., на основании доверенности действующей в защиту интересов Администрации "данные изъяты", на решение Дубненского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение Московского областного суда от "данные изъяты", вынесенные по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ "Об административной ответственности в жилищной сфере на территории "данные изъяты"" в отношении Администрации "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя руководителя Главного управления "данные изъяты" "Государственная жилищная инспекция "данные изъяты"" от "данные изъяты" Администрация "данные изъяты" была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ "Об административной ответственности в жилищной сфере на территории "данные изъяты"", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Дубненского городского суда "данные изъяты" вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Решением судьи Московского областного суда от "данные изъяты" решение Дубненского городского суда "данные изъяты" оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, защитник Борисова И.А. принесла на него жалобу в порядке ст.30.12-30.14 КоАП РФ, в которой указала, что Администрация не могла представить все необходимые сведения, поскольку она получила их не в полном объеме от У. компаний. Также ссылалась на то, что Администрация не была уведомлена о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, кроме того, протокол был составлен и постановление вынесено в один и тот же день.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходу к следующему.
Должностным лицом органа административной юрисдикции и судами двух инстанций установлено, что Администрация "данные изъяты" нарушила положения закона "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" и положения "Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории "данные изъяты"" утвержденного постановлением "данные изъяты" при следующих обстоятельствах.
"данные изъяты" в 19-00 часов, в ходе проведения проверки поступивших сведений о техническом состоянии многоквартирных жилых домов было выявлено, что орган местного самоуправления "данные изъяты", Администрация "данные изъяты", расположенная в "данные изъяты", представила в Госжилинспекцию не в полном объеме сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории "данные изъяты" и не включенных в Перечень, указанный в ч.2.1 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории "данные изъяты". Перечень домов, по которым было необходимо представить сведения получен представителем Администрации "данные изъяты" заместителем начальника УСКЖКХиЭ Логиновым А.А. на бланке письма "данные изъяты"(от "данные изъяты" "данные изъяты" исх-3390/39-02-02) на имя главы "данные изъяты" Мухина В.Б., о чем имеется соответствующая отметка.
В "данные изъяты" "данные изъяты" Администрацией была представлена информация по домам, однако в ходе проверки сведений было выявлено, что они представлены не в полном объеме, в частности выявлено, что по 31 МКД, расположенных в "данные изъяты" по адресам: "данные изъяты"А, "данные изъяты"А/18,4Б/18), "данные изъяты",3,4,6,8), "данные изъяты"Б, "данные изъяты", 8, 11, 12, 14, 16, 28, 30, 31, 32, 33, 34), "данные изъяты" не указаны сведения о процентах износа по результатам последнего проведенного осмотра: по фундаменту (столбец 182), по подвалам (столбец 189), по стенам и перегородкам (столбец 195), по перекрытиям и покрытиям (столбец 201), по крыше и по кровле (столбец 207), по фасаду (столбец 213), по лестницам (столбец 234), по внутренней отделке (столбец 240), по полам помещений (столбец 246), по оконным и дверным заполнениям помещений (столбец (252), по системе вентиляции и дымоудаления (столбец 318).
По адресу "данные изъяты", не предоставлены сведения о процентах износа по результатам последнего проведенного осмотра: по фундаменту (столбец 182), по подвалам (столбец 189), по стенам и перегородкам (столбец 195), по перекрытиям и покрытиям (столбец 201),по фасаду (столбец 213),по лестницам (столбец 234), по полам помещений (столбец 246),по оконным и дверным заполнениям помещений (столбец 252),по системе вентиляции и дымоудаления (столбец 318).
По адресу "данные изъяты" (д. "данные изъяты",6,8) не представлены сведения о процентах износа по результатам последнего проведенного осмотра: по фундаменту (столбец 182), по подвалам ( столбец 189), по стенам и перегородкам (столбец 195), по перекрытиям и покрытиям (столбец 201), по фасаду (столбец 213), по лестницам ( столбец 234), по внутренней отделке ( столбец 240), по полам помещений ( столбец 246), по оконным и дверным заполнениям помещений (столбец 252), по системе вентиляции и дымоудаления (столбец 313).
Несмотря на направленные 27 ноября, 04, 15, 22 декабря по электронной почте замечания, доработанные сведения о техническом состоянии МКД от Администрации представлены не были.
"данные изъяты" заместителем заведующего отдела мониторинга и учета жилищного фонда Госжилиспекции МО по данному факту в отношении Администрации "данные изъяты" был составлен протокол "данные изъяты" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.3 ст. 12 Закона МО от "данные изъяты" "данные изъяты" и п. 2.13 "Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории "данные изъяты"", утвержденного постановлением "данные изъяты", за совершение которого предусмотрена административная ответственность ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об административной ответственности в жилищной сфере на территории "данные изъяты"".
Вина юридического лица в совершении инкриминированного деяния полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, актом проверки технического состояния многоквартирных домов, напоминанием, направленным в адрес Администрации "данные изъяты", предписанием вынесенным по результатам проверки.
Доводы жалобы юридического лица о том, что, Жилищной инспекцией в Администрацию не был направлен Перечень домов, опровергается материалами дела, из которых следует, что данный Перечень был получен сотрудником Администрации Логиновым А.А..
Довод о невиновности юридического лица по причине того, что необходимая информация не была представлена в Администрацию У. К., проверялся городским судом и был отклонен, поскольку в соответствии с п.2.1 Постановления "данные изъяты" от 12.08.2014г "данные изъяты" "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории "данные изъяты"" сбор сведений о техническом состоянии МКД и внесение их в форму, утвержденную распоряжением "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" и размещенную на официальном сайте "данные изъяты" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет производится органами местного самоуправления муниципальных образований "данные изъяты", лицами осуществляющими управление многоквартирными домами. В соответствии с п.2.8 "Порядка" лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, органам местного самоуправления с целью проведения обследований многоквартирных домов рекомендуется привлекать специализированные организации, являющиеся членами саморегулируемых организаций, для получения заключений о техническом состоянии многоквартирных домов и определения эксплуатационного ресурса. Первое обследование технического состояния многоквартирных домов проводится не позднее чем через два года ввода их в эксплуатацию. В дальнейшем обследования технического состояния многоквартирных домов рекомендуется проводить не реже одного раза в 5 лет в целях актуализации технической документации на многоквартирные дома. В соответствии с п. 2.3 "Порядка" сбор сведений о техническом состоянии многоквартирного дома осуществляется: путем проведения сезонных осмотров конструктивных элементов, внутридомовых инженерных сетей и оборудования многоквартирного дома, по результатам которых составляются акты осмотра, а также путем обследований, из технической документации на многоквартирный дом и иных документов,- связанных с управлением многоквартирным домом (в том числе электронного паспорта многоквартирного дома, проектной документации, документов технического учёта жилищного фонда, содержащих актуализированные сведения о состоянии общего имущества многоквартирного дома, заключений специализированных организаций о техническом состоянии многоквартирных домов).
В соответствии с п. 2.13 "Порядка" сведения, вносимые в утвержденную форму, должны быть достоверными, полными и актуализированными на дату заполнения. В соответствии с п. 2.14 "Порядка" лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и органы местного самоуправления несут ответственность за полноту сведений, представленных ими в "данные изъяты".
В соответствии с п.2.3. статьи "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории "данные изъяты"" лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и органы местного самоуправления "данные изъяты" несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных ими в соответствии с настоящей статьей.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При изложенных обстоятельствах, нельзя согласиться с позицией защиты о том, что Администрация приняла все зависящие от нее меры, для соблюдения приведенных выше правил и норм
Наказание юридическому лицу назначено в рамках санкции статьи, сроки давности привлечения лица к ответственности не нарушены.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Решение городского суда мотивированно, отвечает положениям ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Решение судьи Московского областного суда мотивированно, отвечает положениям ст.30.9 КоАП РФ, оснований для его отмены не имеется.
Ссылка в жалобе, что Администрация "данные изъяты" не была извещена о составлении протокола об административном правонарушении несостоятельна и опровергается уведомлением "данные изъяты" о составлении протокола об административном правонарушении от "данные изъяты", из которого следует что должностное лицо Главного управления "данные изъяты" "Государственная жилищная инспекция "данные изъяты"" Никифоров Р.В. уведомил Администрацию "данные изъяты" о том, что "данные изъяты" в 15 часов 00 минут по адресу:143407, "данные изъяты"-7,Бульвар Строителей, "данные изъяты", стр. 1, Бизнес-Центр "Мякинино", секция "В", этаж 4 в отношении Администрации "данные изъяты" по ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" " Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории "данные изъяты"" будет составлен протокол об административном правонарушении (л.д.5 материала досудебной проверки).
Данное уведомление было направлено в адрес Администрации "данные изъяты" посредством МСЭД "данные изъяты" и получено "данные изъяты" вх. "данные изъяты"х-509, что подтверждается электронным письмом о получении уведомления (л.д. 59 материала досудебной проверки).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Копия протокола направлена Администрации "данные изъяты" посредством МСЭД "данные изъяты".
Таким образом, материалы дела не содержат сведений о нарушении прав Администрации "данные изъяты" на защиту.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебных решений, не допущено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Дубненского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение Московского областного суда от "данные изъяты", вынесенные по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"-ОЗ "Об административной ответственности в жилищной сфере на территории "данные изъяты"" в отношении Администрации "данные изъяты", оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда К.И. Боков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.