Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка N 110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 06.10.2015 года и решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 18.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
установил:
24.08.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении генерального директора ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. (далее генеральный директор ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 06.10.2015 года генеральный директор ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 18.11.2015 года постановление мирового судьи от 06.10.2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю., ссылаясь на невиновность в данном административном правонарушении, устранение выявленного нарушения до вынесения постановления об административном правонарушении, отсутствие вредных последствий, просит отменить состоявшиеся по делу судебные решения, освободить от административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011 года лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N1110, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.
Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010г. N731.
Согласно п.8 Стандарта, раскрытие информации управляющей организацией, товариществом и кооперативом осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года N882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ N731 от 23.09.2010 года. В п.3 указанного стандарта перечислены виды информации, подлежащие раскрытию и обязательному опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 года N124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала "Реформа ЖКХ": www.reformagkh.ru.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица NТКмс-2139551 от 23.07.2015г. в связи с обращением собственника помещений в многоквартирном "адрес" г.о. "адрес" в адрес государственной жилищной инспекции вх. N-ц от 21.07.2015г. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ОАО " "данные изъяты" N" 17.08.2015г. проведена проверка, по результатам которой выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в опубликовании информации о деятельности ОАО " "данные изъяты" N" на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушены требования п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ, п.п. "д" п.3, п.6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.09.2014).
17.08.2015 на стационарном компьютере инв. NМЦ0000001155 осуществлен осмотр информации, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, в ходе которого установлено отсутствие следующей, предусмотренной нижеуказанными Формами, информации:
- нормативный правовой акт, устанавливающий тариф на коммунальные услуги (отопление, электроснабжение, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) (далее - коммунальные услуги) (дата, номер, наименование принявшего акт органа) (п.п. "д" п. 3 Стандарта; п. 9 Форма 2.4);
- норматив потребления коммунальных услуг в жилых помещениях (п.п. "д" п. 3 Стандарта; п.11 Форма 2.4);
- единица измерения норматива потребления услуг (п.п. "д" п. 3 Стандарта; п.11 Форма 2.4);
- значения нормативов потребления коммунальной услуги в жилых помещениях в случае использования различных условий для применения норматива с описанием условия (п.п. "д" п. 3 Стандарта; п.11 Форма 2.4);
- норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды условия (п.п. "д" п. 3 Стандарта; п.12 Форма 2.4);
- единица измерения норматива потребления услуг (п.п. "д" п. 3 Стандарта; п.12 Форма 2.4);
- значения нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в случае использования различных условий для применения норматива с описанием условия (п.п. "д" п. 3 Стандарта; п.12 Форма 2.4);
- нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальных услуг (дата, номер, наименование принявшего акт органа) (п.п. "д" п. 3 Стандарта; п.13 Форма 2.4);
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 17.08.2015 года NТКмс-2139551 и послужили основанием для составления 24.08.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении генерального директора ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. протокола NТКмс-2139551/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что генеральным директором ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении NТКмс-2139551/1 от 24.08.2015 года (л.д.4-6); уведомление-вызов о составлении протокола об административном правонарушении NТКмс-2139551/1 от 18.08.2015 года с отметкой о получении 20.08.2015г. ОАО " "данные изъяты" N" (л.д.8-9); акт лицензирующего органа о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица NТКмс-2139551 от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о получении 20.08.2015г. ОАО " "данные изъяты" N" (л.д.10-12); распечатка официального Интернет портала "Реформа ЖКХ", свидетельствующая об отсутствии информации подлежащей раскрытию в сети Интернет (л.д.13-16); распоряжение руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ОАО " "данные изъяты" N" NТКмс-2139551 от 23.07.2015 года (л.д.17-19); обращение собственника многоквартирного "адрес" г.о. "адрес" в адрес государственной жилищной инспекции вх. N-ц от 21.07.2015г. с просьбой принять меры в связи с раскрытием информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме (л.д.20-27); ответ заместителя генерального директора ОАО " "данные изъяты" N" ФИО2 на обращение собственника многоквартирного "адрес" г.о. "адрес" ФИО3 N от 07.07.2015г. (л.д.28), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности генерального директора ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении судебными инстанциями не установлено.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24.03.2005 года (ред. от 19.12.2013), в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленное в ходе проверки нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения генеральным директором ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. своих служебных обязанностей, поскольку он был обязан в случае заключения договоров управления МКД осуществить контроль по выполнению всех возложенных законом на юридическое лицо обязанностей, в том числе о предоставлении в свободном доступе информации о деятельности по управлению МКД путем опубликования в сети "Интернет" в 30-дневный срок, что предусмотрено действующим законодательством РФ в сфере управления МКД.
Учитывая вышеизложенное, предыдущими судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о виновности генерального директора ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Г.В.Ю. выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии генерального директора ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 06.10.2015 постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 18.11.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи.
Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного генеральным директором ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
Наказание генеральному директору ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, материального положения и личности правонарушителя, в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17 ч.2 п.1,30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 06.10.2015 года и решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 18.11.2015 в отношении генерального директора ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ОАО " "данные изъяты" N" Г.В.Ю. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.