Верховный суд Республики Башкортостан
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Уфа 16 мая 2016 года
Верховный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Михляевой Г.А.
при секретаре Шакировой Г.Р.
с участием представителей ПАО "АНК "Башнефть" Валиевой И.В., Пестовой Ю.В.,
представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Фазлетдиновой А.Р.
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ПАО "АНК "Башнефть" к ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Республике Башкортостан, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил:
Публичное акционерное общество "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" (далее ПАО "АНК "Башнефть") обратилось в Верховный суд Республики Башкортостан с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, указав в обоснование своих требований, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером N ... общей площадью 1951873 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под промплощадку, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес. Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 30 декабря 2014 года N 5860 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан и установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... в размере 6740129768,68 руб. по состоянию на 13.10.2015 года. Согласно выполненному ООО "Оценочная компания "Стандарт" отчету от 30.11.2015 года N233/15 рыночная стоимость спорного земельного участка на эту дату составляет 891616000 руб. Считает, что установленная кадастровая стоимость земельного участка является завышенной, что нарушает его права как арендатора при исчислении размера арендной платы. Просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... равной его рыночной стоимости по состоянию на 13.10.2015 года в размере 891616000 руб.
В судебное заседание представители административных ответчиков - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан, Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, заинтересованного лица - Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании 16 мая 2016 года представитель ПАО "АНК "Башнефть" Валиева И.В. административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить иск. Против выводов эксперта, проведшего исследование участка по определению суда, не возражала, заключение его не оспорила. Указала, что с выводами эксперта согласна. Пояснила, что установление кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 13.10.2015 года по площади 1951873 кв.м., равной рыночной необходимо для уменьшения размера арендной платы. Просила установить кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной в соответствии с результатами экспертизы.
Представитель ПАО "АНК "Башнефть" Пестова Ю.В. административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить иск.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Фазлетдинова А.Р. против заявленных требований с учетом заключения эксперта не возражала, просила вынести решение в соответствии с требованиями закона.
В судебном заседании 27 апреля 2016 года эксперт поддержала свое заключение, пояснила, что объявления в отношении участков-аналогов были актуальны на дату оценки объекта, по каждому участку она звонила, проверяла информацию.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан в письменном ответе от 15.02.2016 г. N 01248 сообщило, что земельный участок с кадастровым номером N ... поставлен на государственный кадастровый учет 20.10.2010г. с видом разрешенного использования "под промплощадку" категории земель: земли населенных пунктов и площадью "2059340 кв.м.". В ГКН 17.03.2014 года внесено изменение в сведения о площади данного земельного участка на значение "1996182 кв.м.", далее в ГКН 26.08.2014 сведения о площади были изменены на значение "1952024 кв.м.". В последующем в ГКН сведения о площади данного земельного участка изменялись 28.09.2015 г., 30.09.2015 г 11.12.2015 г., пересчитывалась кадастровая стоимость земельного участка. В ГКН 13.10.2015 г. сведения о площади были изменены на значение "191873 кв.м.". В 2014 году проведен очередной тур работ по актуализации ГКОЗ городского округа г. Уфа РБ. Результаты ГКОЗ определены по состоянию на 01.06.2014 г. и утверждены постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 30.12.2014 года N5860. Вышеуказанный земельный участок был отнесен к 9-ой оценочной группе видов разрешенного использования. При пересчете кадастровой стоимости согласно п. 2.4. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 10.08.2006 г. N 222, для значения площади "191873 кв.м." применен удельный показатель кадастровой стоимости в размере 3453,16 руб./кв.м., утвержденный приведенным выше постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В результате кадастровая стоимость земельного участка составила 6740129768,68 руб., определена по состоянию на 13.10.2015 года, рассчитана в Акте определения кадастровой стоимости от 13.10.2015 года, внесена в ГКН 13.10.2015 года. В последующем в ГКН сведения о площади данного земельного участка изменены 11.12.2015 г., пересчитана кадастровая стоимость земельного участка (л.д.46-55 т.2).
В письменном возражении на административное исковое заявление ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан, указав, что сведения о земельном участке и его кадастровой стоимости внесены в соответствии с федеральным законодательством, просило в удовлетворении иска отказать (л.д.2-3 т.2).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит требование административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости подлежащим удовлетворению.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу ч. 5 ст. 1, ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктами 11, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
В силу пункта 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п.5).
В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно положениям ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
В силу положений абзацев 3, 4, 5 статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно разъяснениям, данным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения). Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Исходя из положений статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 3 и 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 1 марта 2011 г. N 275-О-О и от 3 июля 2014 г. N 1555-О, установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель, тем самым действующее законодательство допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 3 июля 2014 г. N 1555-О правовое регулирование, закрепляющее использование для проведения государственной кадастровой оценки земельных участков главным образом методов массовой оценки, но не исключающее использование индивидуально определенной рыночной стоимости, само по себе не может рассматриваться как нарушающее принцип равного налогообложения и не предусматривает возможность дискриминационного и произвольного характера определения налоговой базы по земельному налогу. Преимущество же применения рыночной стоимости земельных участков, определяемой в силу пункта 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации по правилам законодательства об оценочной деятельности, состоит, в частности, в том, что ее устанавливают в отношении конкретных земельных участков, а это предполагает большую точность по сравнению с массовой оценкой.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о рыночной стоимости земельного участка.
При этом определение кадастровой стоимости в размере рыночной обусловлено исключительно выбором иной модели ее исчисления и не означает оспаривание достоверности государственной кадастровой оценки земельного участка и законности акта об ее утверждении.
Действующее законодательство не содержит ограничений, препятствующих арендатору объекта недвижимости как лицу, имеющему самостоятельный правовой интерес, обратиться в установленном законом порядке в суд в целях установления кадастровой стоимости в размере равной его рыночной стоимости. При этом право на обжалование результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости арендаторами таких объектов не находится в прямой зависимости от того, применяется ли кадастровая стоимость арендуемого объекта для расчета арендных платежей в силу закона или в силу договора.
Установлено, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и ОАО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" 04.12.2008 г. заключен договор аренды N ... земельного участка с кадастровым номером N ... площадью 2234481 кв.м. расположенного по адресу: адрес, сроком действия до дата (л.д. 29-40 т.1).
Дополнительным соглашением от 08.08.2011 г. N 1 в договоре аренды изменены кадастровый номер кадастровый номер земельного участка на " N ... ", площадь участка на "2059340 кв.м." (л.д. 50 т.1).
Дополнительным соглашением от 27.12.2012 г. N 2 в договоре аренды изменено наименование арендатора на ОАО АНК "Башнефть" (л.д. 51 т.1).
Согласно п 4.2 договора размер арендной платы исчисляется исходя из ставки арендной платы для данного экономико-планировочного района, вида функционального использования и и типа объектов и площади земельного участка в соответствии с нормативными правовыми актами. Расчет арендной платы определен в приложении к договору, который является неотъемлемой частью договора (п.4.3.).
Исчисление арендной платы исходя из кадастровой стоимости арендуемого земельного участка подтверждается представленными расчетами (л.д. 30-35 т.2).
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером N ... общей площадью 1951873 кв.м., с разрешенным использованием: "под промплощадку", расположенный по адресу: РБ, адрес, поставлен на государственный кадастровый учет 20.10.2010 года (л.д. 14-28 т.1).
Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 30 декабря 2014 года N 5860 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан, определенные по состоянию на 1 июня 2014 года.
Указанный акт является общедоступным документом, размещен на официальных информационных сайтах, а также в правовой системе "КонсультантПлюс".
Оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... в соответствии с постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 30 декабря 2014 года N 5860 определена по состоянию на 13.10.2015 г. и составила 6740129768,68 руб., что также подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.01.2016 года, письмом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан от 20.02.2016 г. N 01461 (л.д. 13 т.1, л.д. 46-55 т. 2).
ПАО "АНК "Башнефть" просит установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости, что, принимая во внимание порядок исчисления арендной платы за землю, исходя из данных государственного кадастра недвижимого имущества о кадастровой стоимости земельного участка, затрагивает права заявителя, как арендатора земельного участка.
Заявителем предоставлен отчет от 30.11.2015 года N233/15 об оценке рыночной стоимости земельного участка, выполненный ООО "Оценочная компания "Стандарт", согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым N ... по состоянию на дата составляет 891616000 рублей (л.д.92-232 т.1).
Соответствие указанного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, а также стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете об оценке, подтверждены экспертным заключением (положительным) от 03.12.2015 года NЭ15-1124-06-01 эксперта Некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки "Кадастр-оценка" (л.д.233-243 т.1).
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан от 13 января 2016 г. N21 отклонено заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, поступившее в комиссию 17 декабря 2015 г. (л.д.244-248 т.1).
Определением Верховного суда Республики Башкортостан от 29 февраля 2016 года по делу назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка, проведение которой поручено экспертам ООО "Бюро права и оценки", на разрешение эксперта постановлен вопрос об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером N ... общей площадью 1951873 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "под промплощадку", местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес, по состоянию на 13 октября 2015 года.
Согласно заключению эксперта ООО "Бюро права и оценки" от 04.04.2016 года N 38-16ЭЗ рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... по состоянию на 13 октября 2015 года составляет 898743000 рублей (л.д.74-171 т.2).
Достоверность данных, содержащихся в заключении эксперта ООО "Бюро права и оценки" от 04.04.2016 года N 38-16ЭЗ, другими лицами, участвующими в деле, в судебном заседании 16 мая 2016 года не оспорена, какие-либо доводы, свидетельствующие о несоответствии заключения эксперта ООО "Бюро права и оценки" от 04.04.2016 года N 38-16ЭЗ установленным требованиям лицами, участвующими в деле, которые не были лишены возможности ознакомления с экспертным заключением, не приведены.
Суд, оценивая заключение эксперта ООО "Бюро права и оценки" от 04.04.2016 года N 38-16ЭЗ и отчет от 30.11.2015 года N233/15 об оценке рыночной стоимости земельного участка, выполненный ООО "Оценочная компания "Стандарт", представленные в качестве доказательств по настоящему делу, приходит к выводу о необходимости использования в качестве обоснования рыночной стоимости заключения эксперта ООО "Бюро права и оценки" от 04.04.2016 года N 38-16ЭЗ, поскольку оно соответствует предъявляемым требованиям, находит его достоверным, допустимым, относимым и достаточным. Требования, содержащиеся в ст.ст. 2, 3, 4, 6-8, 16 и 17, ч.2 ст.18, ст.ст. 24 и 25 Федерального Закона от 31.05.2011 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", предъявляемые к судебно-экспертным учреждениям, не являющихся государственными судебно-экспертными учреждениями, экспертом соблюдены. Заключение подготовлено квалифицированным экспертом, компетенция эксперта проверена судом, который предупрежден в установленном законом порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение оформлено надлежащим образом, научно обоснованно, составлено с учетом представленных эксперту документов об объекте оценки и доступных сведений об аналогах, не имеет противоречий, выводы эксперта представляются ясными и понятными, основаны на профессиональных знаниях и научных и практических источниках. При определении рыночной стоимости земельного участка экспертом произведены корректировки "на вид права", "на торг", "на местоположение", "на площадь" (л.д. 124-130 т.2).
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит, что рыночную стоимость земельного участка необходимо установить с учетом выводов, изложенных в заключении эксперта ООО "Бюро права и оценки" от 04.04.2016 года N 38-16ЭЗ.
Лицами, участвующими в деле, каких-либо доводов, позволяющих подвергать сомнению указанное заключение судебной экспертизы, не приведено, доказательств в опровержение данного заключения не представлено, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертиз не заявлено.
Принимая во внимание значительное расхождение между кадастровой стоимостью земельного участка и его рыночной стоимостью, определенной в экспертном заключении, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Оценивая в совокупности положения главы III.1 Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, обратившийся с требованием о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета индивидуальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
Как усматривается из материалов дела оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... установлена по состоянию на 13.10.2015 года, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.01.2015 года (л.д. 13 т.1). На эту же дату экспертом определена рыночная стоимость земельного участка.
Исходя из части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность по доказыванию несоответствия заявленной ПАО "АНК "Башнефть" рыночной стоимости земельного участка лежит на административных ответчиках.
Лицами, участвующими в деле, каких-либо доводов, позволяющих подвергать сомнению указанное заключение судебной экспертизы, не приведено, доказательств в опровержение данного заключения не представлено, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы не заявлено.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... определенная по состоянию на 13.10.2015 года по площади 1951873 кв.м., является архивной.
Далее в ГКН изменены сведения о площади данного земельного участка 11.12.2015 г.
Учитывая разъяснения, данные в п. 14 приведенного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, дату обращения ПАО "АНК "Башнефть" в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (17.12.2015 г.), на дату обращения у заявителя сохранялось право на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости для целей, установленных законодательством, а именно перерасчета суммы арендной платы до даты определения следующей кадастровой стоимости спорного земельного участка.
С учетом изложенного, права заявителя - арендатора земельного участка, могут быть защищены с использованием такого способа как установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности ПАО "АНК "Башнефть", вытекающие из арендных отношений.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.18-24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Публичное акционерное общество "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" к ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Республике Башкортостан, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, поступившее в Верховный суд Республики Башкортостан 29.01.2016 года, после обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан 17 декабря 2015 года, удовлетворить.
Установить по состоянию на 13 октября 2015 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N ... общей площадью 1951873 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "под промплощадку", местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес, равной его рыночной стоимости в размере 898743000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Верховного суда
Республики Башкортостан Г.А. Михляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.