Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 16 мая 2016 года жалобу П.О.Г. на постановление инспектора ОГИБДД ММО МВД России " "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ, решение заместителя начальника УГИБДД МВД по УР З.А.П. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Сюмсинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении П.О.Г.,
установил:
постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ГУ МО МВД РФ "Увинский" от ДД.ММ.ГГГГ П.О.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решение заместителя начальника УГИБДД МВД по УР З.А.П. от ДД.ММ.ГГГГ, постановление инспектора от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Решение судьи Сюмсинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные акты должностных лиц оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, П.О.Г. просит решение судьи районного суда и постановления должностных лиц, отменить, указывая на их незаконность и необоснованность. Считает, что выводы судьи районного суда и должностных лиц основаны на неправильном применении норм материального права.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены вынесенных по делу актов не имеется.
Административная ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи.
По смыслу приведенной нормы объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Из материалов дела следует, что П.О.Г. ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 19 мин. на "адрес" УР, у здания N управлял автомобилем ГАЗ-2752, государственный номер "данные изъяты", на котором установлены дневные ходовые огни без согласования с ГИБДД МВД по УР.
Указанные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении и сторонами не оспариваются.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что установка дневных световых огней нормативными актами не запрещена. В соответствии с постановление правительства РФ от 10.09.2009г. N 720 установка дневных световых огней обязательна с января 2016 года.
Вместе с тем, полагаю, что доводы заявителя основаны на неверном толковании норм материального права.
Так, постановлением правительства РФ от 10 февраля 2015 года N 109 постановление правительства РФ от 10.09.2009г. N 720, на которое ссылается заявитель, признано не действующим.
Согласно п.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения) техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Пунктом 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В силу п.3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств - запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 1 января 2015 года. Этим же Решением определены переходные положения.
Пунктом 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с п. 9.4 Технического регламента при установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменение конструкции фар (изменение класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН N 48, 53, 74, пункта 1 приложения 3 к настоящему регламенту)
"ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 13.01.2004 N 6-ст)
В соответствии с п.6.19 ГОСТ Р 41.48-2004 Установка дневных ходовых огней на автомобилях факультативна.
При этом при ее наличии установлены требования к функциональной электрической схеме (п. 6.19.7)
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановкой двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
Из данных требований можно прийти к выводу, что самостоятельная установка дневных ходовых огней без соответствующей проверки их соответствия требованиям вышеуказанного ГОСТа не допустима.
Кроме того, в соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 41.48-2004 следует, что любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в п. 2.2, доводят до сведения органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному типу транспортного средства. Этот орган может:
7.1.1. Либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта.
7.1.2. Либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.
Таким образом, самостоятельное внесение изменений в устройства освещения транспортного средства без проверки их на безопасность дорожного движения недопустимы и указывают на допущенное нарушение норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что виновность П.О.Г. установлена собранными по делу доказательствами.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление инспектора ОГИБДД ММО МВД России "Увинский" от ДД.ММ.ГГГГ, решение заместителя начальника УГИБДД МВД по УР З.А.П. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Сюмсинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении П.О.Г., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Удмуртской Республики Р.Р. Ахкямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.