Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием Х.Л.П., представителя УФАС по УР В.Е.М. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 16 мая 2016 года дело по жалобе Х.Л.П. на решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 09 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Х.Л.П.,
установил:
постановлением "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" МБДОУ "данные изъяты" Х.Л.П. привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.7.29 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица по делу изменено в части назначенного наказания, размер назначенного административного штрафа снижен до "данные изъяты" рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе на решение судьи районного суда Х.Л.П. просит решение судьи районного суда признать незаконным и отменить в части назначенного наказания и освободить ее от административной ответственности, ограничиться устным замечанием. Считает, что допущенное нарушение является малозначительным.
В судебном заседании Х.Л.П. жалобу поддержала в полном объеме.
Представитель УФАС по УР с жалобой не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно п.1 ч.2 ст.56 указанного Федерального закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") установлено, что конкурс с ограниченным участием может проводиться на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" МБДОУ "данные изъяты" Х.Л.П. была утверждена документация об открытом конкурсе с ограниченным участием на осуществление поставки продуктов питания для нужд заказчика - МБДОУ "данные изъяты" по двум лотам: лот N -поставка рыбы свежемороженной, начальная (максимальная) цена контракта "данные изъяты" рублей; лот N- поставка молока и молочной продукции, начальная (максимальная) цена контракта "данные изъяты" рублей и поручено разместить извещение о проведении конкурса на официальном сайте. ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом - "данные изъяты" на официальном сайте "данные изъяты" размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление поставки продуктов питания для нужд заказчика - МБДОУ "данные изъяты" по "данные изъяты" лотам с указанием начальной (максимальной) цены контракта, не превышающей по каждому лоту "данные изъяты" рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспариваются.
Доказательствам по делу судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Х.Л.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности рассматриваемого правонарушения был предметом рассмотрения судьи районного суда, мотивированный вывод о несостоятельности этого довода содержится в соответствующем решении.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч.2.1 ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Наказание должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено с учетом всех обстоятельств дела, в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения к административной ответственности. Должностным лицом по делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу решения, в жалобе не содержится.
Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.
Таким образом, решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 09 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Х.Л.П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.