Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 18 апреля 2016 года жалобу Туранова Ю.А. на постановление начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края N 169 от 19 ноября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 19 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении председателя ТСН "Маяк" Туранова Ю. А.,
установил:
постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (далее - ГЖИ) N 169 от 19 ноября 2015 года председатель ТСН "Маяк" Туранов Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 19 февраля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд, Туранов Ю.А. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что он не был уведомлен надлежащим образом о проведении проверки.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Туранова Ю.А, прихожу к следующему.
ГЖИ в соответствии Положением, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 года N 55, является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим контроль и региональный государственный жилищный надзор в области жилищных отношений. В целях реализации полномочий Инспекция составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений.
На основании ч.1 ст. 23.55 КоАП РФ Государственная жилищная инспекция Забайкальского края уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23 КоАП РФ.
ГЖИ на основании требования прокуратуры Забайкальского края от сентября 2015 года (л.д. 14) была проведена внеплановая проверка по государственному контролю по адресу: г. Чита, ул. Бабушкина д.52, кв.5, по вопросу некачественного оказания услуги холодного водоснабжения.
На проведение внеплановой проверки было издано распоряжение от 29 сентября 2015 N 3310 (л.д. 220).
По результатам проверки был составлен акт от 7 октября 2015 года (л.д. 28), в котором отражено, что в "адрес", давление холодной воды в точке разбора (на границе эксплуатационной ответственности ТСН "Маяк" - первого отключающего устройства, расположенного в ответвлениях от стояков) 0 бар (0 кгс/см.кв.).
Давление горячей воды в точке разбора (на границе эксплуатационной ответственности ТСН "Маяк" - первого отключающего устройства, расположенного в ответвлениях от стояков) 3,6 бар (3,6 кгс/см.кв.).
В квартирах N N 1 и 6 со слов жильцов в часы максимального водоразбора холодное водоснабжение отсутствует.
Инспекцией в соответствии с предоставленными полномочиями в отношении председателя ТСН "Маяк" Туранова Ю.А. было возбуждено дело об административном правонарушении с квалификацией его по ст.7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Данное деяние влечет в отношении юридических лиц наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Постановлением ГЖИ от 19 ноября 2015 года N 169 председатель ТСН "Маяк" Туранов Ю.А. привлечен к административной ответственности в соответствии со ст.7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей.
В судебном заседании было установлено, что Инспекцией было издано уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении от 7 октября 2015 года с указанием о составлении административного протокола 16 октября 2015 года (л.д. 27).
Вместе с тем, как следует из представленного почтового уведомления, а также распечатке с официального интернет-сайта "Почта России", данное почтовое отправление было вручено председателю ТСН "Маяк" Туранову Ю.А. 19 октября 2015 года (л.д. 25, 30) ... Тем самым, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении от 16 октября 2015 был составлен в отсутствие заявителя без его надлежащего уведомления.
Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
При таких обстоятельствах привлекаемое к административной ответственности лицо нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Тем самым указанное лицо лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
При таких обстоятельствах постановление начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края N 169 от 19 ноября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 19 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края N 169 от 19 ноября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 19 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении председателя ТСН "Маяк" Туранова Ю.А. отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы председателю Забайкальского краевого суда.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.