Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Газтдинове А.М., рассмотрел жалобу Тишкина А.Н. на решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 22 марта 2016 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее КоАП РТ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Тишкина А.Н., представителей Административной комиссии Абросимову О.М., Игошина А.Н., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 16 февраля 2016 года директор ООО "Гранит" Тишкин А.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, оштрафован на 16 000 рублей за нарушение пунктов 1.4, 2.4.4, 2.4.5- 2.4.8, 2.11.3, 2.11.6, 8.5.4.2, 8.5.4.6, 8.5.1.4, 8.4.2.6, 8.4.2.7 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Решением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 22 марта 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Тишкин А.Н. просит постановление Административной комиссии и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1.4, 2.4.4, 2.4.5- 2.4.8, 2.11.3, 2.11.6, 8.5.4.2, 8.5.4.6, 8.5.1.4, 8.4.2.6, 8.4.2.7 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденных решением Зеленодольского горсовета от 26 мая 2014 года N 251, при уклонах пешеходных коммуникаций более 60 промилле следует предусматривать устройство лестниц. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы следует предусматривать при уклонах более 50 промилле, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, оговоренных в задании на проектирование, следует предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.
При проектировании открытых лестниц на перепадах рельефа высоту ступеней рекомендуется назначать не более 120 мм, ширину - не менее 400 мм и уклон 10 - 20 промилле в сторону вышележащей ступени. После каждых 10 - 12 ступеней рекомендуется устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Край первых ступеней лестниц при спуске и подъеме рекомендуется выделять полосами яркой контрастной окраски. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша следует устанавливать одинаковыми по ширине и высоте подъема ступеней. При проектировании лестниц в условиях реконструкции сложившихся территорий населенного пункта высота ступеней может быть увеличена до 150 мм, а ширина ступеней и длина площадки - уменьшена до 300 мм и 1,0 м соответственно.
Пандус должен быть выполнен из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема рекомендуется принимать по таблице 12 Приложения N 2 к настоящим Правилам. Уклон бордюрного пандуса следует, как правило, принимать 1:12.
При повороте пандуса или его протяженности более 9 м не реже чем через каждые 9 м предусматривать горизонтальные площадки размером 1,5 x 1,5 м. На горизонтальных площадках по окончании спуска проектировать дренажные устройства. Горизонтальные участки пути в начале и конце пандуса выполнять отличающимися от окружающих поверхностей текстурой и цветом.
По обеим сторонам лестницы или пандуса предусматривать поручни на высоте 800 - 920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более предусматривать разделительные поручни. Длину поручней устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.
Входные группы зданий жилого и общественного назначения должны быть оборудованы осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
На зданиях и сооружениях города должны быть размещены следующие домовые знаки: указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, полигонометрический знак, указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяется функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.
На зданиях должны быть установлены указатели с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
Организации, предприятия, учреждения, частные фирмы и предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с органами архитектуры.
Уборка дорог в зимний период должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспортных средств независимо от погодных условий.
Уборка городских дорог в зимний период включает:
1) очистку от снега и наледи проезжей части, остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта, подметание, сдвигание снега в валы и вывоз снега;
2) обработку проезжей части, тротуаров, остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта противогололедными смесями с момента начала снегопада и при появлении гололеда.
Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений необходимо производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами. Содержание зданий, строений и сооружений включает:
- своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
- обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
- своевременную очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий с обеспечением мер сохранности веток крон деревьев от повреждений падающими комьями снега и льда;
- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
- восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;
- поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты;
- своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
- своевременную мойку окон и витрин, вывесок и указателей;
- очистку от надписей, рисунков, граффити, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции.
Из материалов дела усматривается, что 18 декабря 2015 года в 15 час. 00 мин. в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства было выявлено, что по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Татарстан, входная группа павильона ООО "Гранит" не оборудована навесом (козырьком), устройством и приспособлением для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандус, перила): на торговом павильоне отсутствует указатель наименования улицы, номера дома, международный символ доступности объекта для инвалидов; паспорт архитектурного-художественного решения, включающий колерное решение, проект благоустройства торгового павильона просрочен; отсутствует обработка тротуара, территории прилегающей к торговому павильона противогололедными смесями при появлении гололеда; не производится своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки, в том числе входной двери, отделки фасада (сайдинга), брусчатки; не поддерживается в исправном состоянии размещенное на фасаде электроосвещение.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотографиями, актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Тишкин А.Н., как руководитель ООО "Гранит", лицо, осуществляющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции,
отвечает критериям должностного лица, приведенным в статье 2.4 КоАП РФ, является надлежащим субъектом правонарушения, привлечен к ответственности как должностное лицо.
Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения, не могут быть приняты во внимание. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
В то же время административный орган не обосновал назначение Тишкину А.Н. наказания строже нижнего предела штрафа, предусмотренного санкцией примененной статьи Кодекса. Как усматривается из материалов дела обстоятельств, отягчающих вину Тишкина А.Н., а также других, что могли бы ужесточить меру его ответственности, не имеется. В связи с этим размер штрафа подлежит снижению до 15 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
постановление Административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 16 февраля 2016 года, решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 22 марта 2016 года изменить, назначить Тишкину А.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Жалобу Тишкина А.Н. удовлетворить частично.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.