Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Давыдовой В.Е.
судей Марченко А.А., Чертовиковой Н.Я.
при секретаре Жарковой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Стовба О.С. на решение Миасского городского суда Челябинской области от 15 января 2016 года, по иску Стовба О.С. к администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка.
Заслушав доклад судьи Давыдовой В.Е. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя истца Цвиркун О.М., поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика Васильевой Е.С., возражавшего против удовлетворения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Стовба О.С. обратилась в суд к администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка.
В обоснование иска указала, что 21 октября 2015 года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу *** для ведения личного подсобного хозяйства. Письмом от 12 ноября 2015 года N 7080/1.1 в предоставлении без проведения торгов было отказано. Земельный участок, расположенный за границами населенного пункта для личного подсобного хозяйства предоставляется без торгов. Кроме того, на момент подачи заявления ответчику земельный участок не являлся предметом аукциона, в феврале 2015 года аукцион прошел и признан несостоявшимся.
Просит признать незаконным ответ от 12 ноября 2015 года за N7080/1.1 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу *** для ведения личного подсобного хозяйства и обязать ответчика в срок не более 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу осуществить подготовку
проекта договора аренды земельного участка и выдать проект для подписания.
Истец Стовба О.С. в суд первой инстанции не явилась.
Представитель истца Цвиркун О. М. в суде первой инстанции исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Васильева Е.С. исковые требования не признала, указав, что земельный участок является территорией населенного пункта, принято решение о проведении торгов.
Суд в удовлетворении исковых требований отказал в полном объеме.
В апелляционной жалобе Стовба О.С. просит об отмене решения суда. Считает, его незаконным и необоснованным.
Указывает на то, что заявление истца о предоставлении земельного участка соответствовало требованиям закона и было подано 21 октября 2015 года в уполномоченный орган местного самоуправления соответствии с порядком, установленным с 01 марта 2015 года Земельным кодексом Российской Федерации в новой редакции.
Администрация Миасского городского округа обязана была рассмотреть поступившие обращение и принять решение по нему при условии обязательного соблюдения порядка, установленного ст.ст. 39.14, 39.17 ЗК РФ, в том числе в части выбора основания для отказа из перечня случаев, исчерпывающим образом предусмотренных ст. 39.16 ЗК РФ.
Согласно информации, полученной с официального сайта Российской Федерации о проведении торгов на момент подачи истцом заявления о предоставлении земельного участка указанный земельный участок предметом аукциона не являлся, извещение о проведении аукциона размещено не было.
Не основан на нормах права и фактических обстоятельствах вывод суда о том, что в рассматриваемом случае положения ст. 39.14 ЗК РФ не применены, так как земельный участок находится в границах населенного пункта.
При этом суд основывался лишь, на представленном ответчиком решении Собрания депутатов Миасского округа N 17 от 29 мая 2015 года об утверждении генерального плана и правил землепользования и застройки с.Сыростан, не дав ему надлежащей правовой оценки.
Между тем, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости испрашиваемый истцом земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, которыми, в силу ст. 77 ЗК РФ, признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта.
Судом не истребованы доказательства и не исследованы обстоятельства относительно того, по каким причинам до настоящего времени органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости не внесены сведения об изменении границ населенного
пункта (с.Сыростан), об изменении категории земель ( с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов), имеются ли основания для таких изменений, имеются ли у ответчика документы, которые требуются в соответствии с законом для внесения сведений в ГКН, в том числе решение уполномоченного органа власти о переводе земель, карта (план) землеустройства, перечень координат и.т.д.
В связи с вышеуказанными нарушениями в настоящее время не имеет правового значения решения Собрания депутатов МГО от 29 мая 2015 года об утверждении генерального плана с.Сыростан в силу абз. 13 ст. 1 ГК РФ.
Заслушав доклад судьи Давыдовой В.Е. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя истца Цвиркун О.М., поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика Васильевой Е.С., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив представленные доказательства, в том числе, новые доказательства, принятые судом апелляционной жалобы с учетом положений ч.2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает, что решение суда следует отменить и принять новое решение о частичном удовлетворении исковых требований.
Судом установлено и из материалов дела усматривается следующее.
29.07.2013 года в администрацию Миасского городского округа поступило заявление С.А.В. о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по адресу *** в аренду под личное подсобное хозяйство(л.д.32).
12.12.2013 года в газете в газете "Миасский рабочий" было опубликовано извещение о предполагаемом предоставлении в аренду земельных участков по адресу *** (л.д.34).
19.12.2013 года в администрации Миасского городского округа поступило заявление С.Н.А.., в котором она выразила заинтересованность в приобретении права аренды на указанные земельные участки (л.д.37).
27.02.2015 года постановлением главы администрации Миасского городского округа N 1204 принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков указанных в приложении N 1 к настоящему договору, в том числе, земельного участка с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу ***(л.д.43-44).
06.04.2015 года аукцион был проведен и признан несостоявшимся в отношении лота N3 - земельного участка площадью ***. по адресу ***, поскольку не было подано ни одной заявки на участие в аукционе ( л. д 38-42).
Земельный участок с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу ***, категория земель : земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование : для личного подсобного хозяйства, стоит на кадастровом учете с 20.05.2014г.(л.д.28-29).
29.05.2015 года решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области N 17 утвержден генеральный план с.Сыростан Миасского городского округа, в соответствии с которым спорный земельный участок вошел в границы данного населенного пункта .
Администрация Миасского городского округа в июле 2015 года, повторно в декабре 2015 года, направила в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области документы об изменении территории населенного пункта для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 года "О государственном кадастре недвижимости".
21.10.2015 года в администрацию Миасского городского округа поступило заявление Стовба О.С. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу ***, категория земель : земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование : для личного подсобного хозяйства, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, без проведения торгов, сроком на 49 лет (л.д.7).
Письмом N 7080/1.1 истцу сообщено, что земельный участок с кадастровым номером *** по адресу *** не может быть предоставлен в аренду для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов, так как в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о возможном предоставлении в аренду 14 земельных участков, в том числе и испрашиваемого Стовба О.С, в администрацию Миасского городского округа поступили заявления граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, в связи с чем они подлежат выставлению на торги. При этом указано, что информация о проведении аукциона будет опубликована в газете "Миасский рабочий", на официальном сайте Российской Федерации www.Torgi. gov.ru и на сайте Администрации Миасского городского округа миасс.рф(л.д.8).
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований , суд исходил из того, что с мая 2015 года земельный участок с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу ***
*** в продолжении ул.*** является территорией населенного пункта, заключение договора аренды спорного участка подлежит при проведении торгов, ответчиком совершено достаточно действий , свидетельствующих о принятии решения о проведении торгов.
При этом суд руководствовался нормами ст.ст. 11, 22, 39.1, 39.2, 39.6,39.11, 39.12, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктами 3, 4. ст. 3 , п.1 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67(в редакции от 24.12.2013 года) утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного и муниципального имущества.
Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) органам местного самоуправления предоставлены полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Статьей ст.39.1 ЗК РФ установлены основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства .
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Согласно ст. 22 ЗК РФ земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 ЗК РФ).
Статьей 39.11 ЗК РФ определен порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Решение о проведении аукциона,
принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц ( п.1 ст. 39.11).
В силу п. 14 ст. 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного п. 15 настоящей статьи.
Судебная коллегия не может согласиться с решением суда об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, учитывая следующее.
Принимая указанное решение, суд исходил из того, что администрация Миасского городского округа до обращения Стовба О.С. с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, совершила действия, свидетельствующие о проведении торгов, так как был заключен 09.10.2015г. с ИП П.Д.В ... муниципальный контракт N411 , согласно которого П.Д.В. принял на себя обязательства по определению величины рыночной стоимости объекта недвижимости согласно приложения 1 к муниципальному контракту, в том числе, и по определению начального размера ежегодной арендной платы по земельному участку с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу ***.
При этом суд руководствовался контрактом в том варианте, который был предоставлен ответчиком.
В суд апелляционной инстанции представитель истца представил муниципальный контракт N 09.10.2015г. N411, размещенный на официальном сайте государственных закупок, в котором отсутствует информация о земельном участке с кадастровым номером ***.
В связи с указанным судебная коллегия запросила у ответчика подлинный муниципальный контракт N 09.10.2015г. N411 для сопоставления его с копией контракта, представленного ответчиком суду первой инстанции.
Судебная коллегия в судебном заседании обозрела подлинный муниципальный контракт N 09.10.2015г. N411, в котором отсутствуют сведения об определении начального размера ежегодной арендной платы по земельному участку с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу ***.
Таким образом, суду первой инстанции ответчик представил
недостоверное доказательство.
Ответчик не представил доказательств, подтверждающих принятие администрацией Миасского городского округа решения о проведении повторных торгов в отношении земельного участка с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу ***, как на момент обращения Стовба О.С. с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду, так и на момент рассмотрения дела судом первой инстанции.
Представленное суду апелляционной инстанции письмо исполняющего обязанности начальника отдела подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и ИП Комитета по земельным отношениям администрации Миасского городского округа от 06.08.2015г. на имя начальника отдела приватизации , в котором содержится просьба о повторном выставлении на торги земельного участка с кадастровым номером *** площадью ***. по адресу ***, для ведения личного подсобного хозяйства, не подтверждает принятие ответчиком решения о проведении повторных торгов, так как никаких действий после этого письма не совершалось.
Представленные суду апелляционной инстанции копия муниципального контракта N166 от 25 апреля 2016г. с приложением перечня объектов на оценку рыночной стоимости , в том числе земельного участка с кадастровым номером *** и отчет от 26.04.2016г. N51/04.2016 об оценке начального размера арендной платы за земельный участок с кадастровым номером *** , не подтверждают доводы ответчика о совершении действий по проведению повторных торгов указанного земельного участка, так как они совершены в период рассмотрения судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы на решение суда , после того, как суд второй инстанции отложил дело слушанием и затребовал у ответчика подлинный муниципальный контракт.
Судебная коллегия считает, что следует :
признать незаконным отказ администрации Миасского городского округа, изложенный в письме от 12 ноября 2015 года N 7078/1.1 в предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ***, площадью ***., расположенного по адресу: ***, в продолжении улицы ***, для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов,
возложить на администраций) Миасского городского округа обязанность повторно рассмотреть заявление Стовба О.С, поступившее в
администрацию Миасского городского округа 21 октября 2015 года вх.N 17404 о предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ***, площадью ***., расположенного по адресу: ***, для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с законом в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу,
в удовлетворении остальных исковых требований Стовба О.С. к администрации Миасского городского округа о возложении обязанности в срок не более чем тридцать дней со дня вступления судебного акта в законную силу осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка, а также выдать проект указанного договора для подписания-отказать.
При этом судебная коллегия исходил из следующего.
В силу п.1 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности заключается без проведения торгов в случае:
предоставления гражданам строительства, ведения личного населенного пункта, садоводству,
для индивидуального жилищного подсобного хозяйства в границах дачного хозяйства, гражданам и
крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса ( пп.15 п.2 ст. 39.6),
предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или
земельного участка, расположенно гражданину для ведения личного под
о за границами населенного пункта, :обного хозяйства ( пп.19 п.2 ст. 39.6).
Статьей 39.18 ЗК РФ предусмотрены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Согласно пункта 1 указанной статьи в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина
или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье -извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В силу п.5 ст. 39.18 ЗК РФ, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
Решение о проведении торгов земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером ***, в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков было принято администрацией Миасского городского округа до 01. 03.2015г. ( в прежней редакции ЗК РФ ).
Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, определялся ст. 34 ЗК РФ.
Согласно ст. 34 ЗК РФ органы местного самоуправления были обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, обеспечить подготовку информации о земельных участках,
которые предоставляются и предусмотренных условиях, и заблаговременную публикацию такой информации.
Торги были проведены и признаны несостоявшимися в отношении земельного участка с кадастровым номером *** - 06.04.2015г. - в период действия ЗК РФ в новой редакции ( с 01.03.2015г.).
Согласно ст.39.12 п.23 ЗК РФ организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном п.24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц).
Администрация Миасского городского округа не объявила о проведении повторного аукциона и не совершила никаких действий, свидетельствующих о проведении повторного аукциона.
29.05.2015 года решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области N 17 утвержден генеральный план с.Сыростан Миасского городского округа. Вхождение земельного участка с кадастровым номером *** в границы населенного пункта с. Сыростан в соответствии с утвержденным 29.05.2015г. генеральным планом, истцом не оспаривается.
Указанное решение и материалы по обоснованию генерального плана с. Сыростан опубликованы в установленном порядке.
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" установлено, что приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений ( п.п.2,3 ст.4).
В связи с тем, что на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства, находящемся в границах населенного пункта, возможно строительство жилого дома, порядок предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта и за пределами границ населенного пункта различный.
Нормы ст.ст. 39.6, 39.18 ЗК РФ , устанавливающие порядок ^ предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, ответчиком не соблюдены : не опубликовано в течение 30 дней со дня поступления заявления Стовба О.С. извещение о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и не размещено извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Доводы апелляционной жалобы о том, что в установленном законом порядке не осуществлен перевод земельного участка с кадастровым номером ***из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, в государственный кадастр недвижимости не внесены сведения об изменении категории земель, предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении данного земельного участка в аренду без торгов, не имеется оснований, судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. ( ст.8 ЗК РФ ).
Установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования ( п.п.1 п.1 ст. 84 ЗК РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно п.З ч.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений,
Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (ч. 1 ст. 18 ГрК РФ).
Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа (ч. 5 ст. 18 ГрК РФ).
Согласно п.1 ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. ( п.З ст.24).
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ( п.8 ст.24).
Указанный генеральный план и решение Собрания депутатов Миаского городского округа N17 от 29.05.2015г. не оспорено.
Согласно ч.2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Из указанных норм права в их взаимосвязи следует, что включение земельного участка в черту населенного пункта означает фактически перевод из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.
Согласно п.2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
При наличии утвержденного в установленном порядке генерального плана с. Сыростан, официального опубликования решения органа местного
самоуправления об утверждении данного генерального плана и материалов по обоснованию генерального плана, само по себе отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об изменении категории земель - с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, не является основанием для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду без торгов без осуществления процедуры, установленной п.1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Миасского городского суда Челябинской области от 15 января 2016 года отменить. Принять новое решение.
Признать незаконным отказ администрации Миасского городского округа, изложенный в письме от 12 ноября 2015 года N 7078/1.1 в предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ***, площадью ***., расположенного по адресу: ***, для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов.
Возложить на администрацию Миасского городского округа обязанность повторно рассмотреть заявление Стовба О.С., поступившее в администрацию Миасского городского округа 21 октября 2015 года вх.N 17404 о предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ***, площадью ***., расположенного по адресу: ***, для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с законом в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальных исковых требований Стовба О.С. к администрации Миасского городского округа о возложении обязанности в срок не более чем тридцать дней со дня вступления судебного акта в законную силу осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка, а также выдать проект указанного договора для подписания отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.