Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 мая 2016 года жалобу законного представителя Белоусова С.А. на постановление судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 04 марта 2016 года, которым
Администрации муниципального образования
"Каменский городской округ"
(далее по тексту Администрации МО "Каменский ГО"),
назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Администрация МО "Каменский ГО" подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьёй установлено, что Администрацией "Каменский ГО" нарушены санитарно-эпидемиологические требования, а именно п. 6.7, 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхности вод", п. 1.5 СП 1.1.1058-01 "организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий", выразившиеся в ненадлежащей организации водоотведения, создающей опасность возникновения массовых инфекционных заболеваний, в том числе острой кишечной инфекции населению, в связи с истекание хозяйственной бытовой канализации п.г.т. Мартюш на рельеф местности и под уклон в реку Исеть, которая является источником водоснабжения для горячей воды жителей Красногорского района г. Каменска-Уральского.
Правонарушение выявлено 29 декабря 2015 года специалистами Роспотребнадзора при обследовании территории канализационно - насосной станции п.г.т. Мартюш.
В жалобе законный представитель Белоусов С.А. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, поскольку к уставной деятельности Администрации не относится эксплуатация объектов водопроводно-канализационного комплекса, а канализационная насосная станция передана в аренду МУСП "Каменская МТС".
Проверив материалы дела, заслушав защитника Вощикову И.В., поддержавшей доводы жалобы, должностное лицо Роспотребнадзора Давыдову Ю.О., оснований к отмене постановления судьи не нахожу в связи со следующим.
Статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Из материалов дела следует, что по обращению П. специалистами Роспотребнадзора 29 декабря 2015 года было возбуждено административное расследование и проведено обследование территории канализационно - насосной станции п.г.т. Мартюш.
По результатам проведения обследования территории, расположенной с канализационной насосной станцией обнаружено истекание хозяйственно-бытовой канализации на рельеф местности и под уклон в реку Исеть. Рядом с указанной станции на расстоянии 2-3 метров вырыт котлован для аварийного приема канализационных стоков, который не имеет водонепроницаемого покрытия, что ведет к проникновению сточных вод в почву и попадание через грунтовые воды в реку Исеть, являющейся источником водоснабжения для горячей воды жителей Красногорского района.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра территорий (л.д. 14-15), фотографиями (л.д. 16-17), обращением П., указавшего на истекание отходов от жизнедеятельности проживающего в поселке населения в реку Исеть.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу п. 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 водопользователи обязаны обеспечивать проведение работ по обоснованию безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологических процессов и устройств, используемых при очистке сточных вод, в канализационных сооружениях, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод, а также своевременно, в установленном порядке, информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения или условий водопользования.
Исходя из п. 6 ч. 1 ст. 31 Устава муниципального образования "Каменский ГО", во взаимосвязи с п. 4, 24 ч. 1 ст. 16, ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям Администрации городского округа относятся в том числе, организация в границах городского округа водоотведения.
Кроме того, в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение своих обязательств, на органы городских округов возлагается обязанность по принятию мер по организации водоотведения (пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Как усматривается из материалов дела МУСП "Каменская МТС", обслуживающее канализационную насосную станцию в п.г.т. Мартюш в связи с финансовыми затруднениями и отсутствием капитального ремонта на этой станции не могла надлежащим образом осуществить водоотведение, о чем письмами от 17 ноября 2015 года проинформировала Главу администрации МО "Каменский ГО" (л.д. 22, 23).
В связи с чем, Администрация МО "Каменский ГО" является лицом, ответственным за водоотведение хозяйственно-бытовой канализации в п.г.т. Мартюш.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрация МО "Каменский ГО" протокола об административном правонарушении, отвечающим требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, проанализировав устав МО "Каменский ГО", вышеприведенные нормы, относящиеся к фактическим обстоятельствам и установленным по делу, судья пришел к правильному выводу, что Администрация МО "Каменский ГО" является лицом, ответственным за водоотведение хозяйственно-бытовой канализации в п.г.т. Мартюш и субъектом вменяемого административного правонарушения.
Факт нарушения требований санитарных правил подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о виновности Администрация МО "Каменский ГО" в совершении правонарушения, а её действиям дана верная юридическая оценка по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Администрации наказание отвечает требованиям закона.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность, вынесенного постановления.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 04 марта 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" оставить без изменений, а жалобу законного представителя Белоусова С.А. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.