Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Овюрская ЦКБ" на постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статья 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Овюрская центральная кожунная больница",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 20 апреля 2016 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Овюрская центральная кожуунная больница" (далее - ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" подало жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что нарушен срок составления протокола, в протоколе не указан период, за который учреждение не предоставило отчёт, не определено место, время совершения и событие административного правонарушения.
В судебное заседание представитель ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" не явился, хотя привлекаемое лицо было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, а также доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учёта, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учёта, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчётности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчётности или представление такой отчётности в неполном объёме или в искаженном виде, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Пунктом 9 Правил представления юридическими лицами отчётов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года N 644, установлено, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно не позднее 15 февраля в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 7: годовой отчёт о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Из приложения N 7 видно, что вышеуказанные юридические лица должны предоставлять в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков отчёт по форме N 1-ИСП (отчёт об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 20___год).
Как усматривается из представленных материалов, ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ", имея лицензию от 24 апреля 2013 года N ЛО-17-05-000046 на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, не представило в адрес Управления ФСКН России по Республике Тыва до 15 февраля 2016 года отчёт об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2015 год.
Фактические обстоятельства дела установлены полно и всесторонне, подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2016 года N 76, объяснением представителя юридического лица Ортенея Ю.К. от 14 марта 2016 года, иными доказательствами, оценка которым в их совокупности дана надлежащим образом судьёй первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, судья пришла к правильному выводу о том, что действия ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" подлежат квалификации по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как по состоянию на 16 февраля 2016 года ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" не представило в Управление ФСКН России по Республике Тыва отчёт об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2015 год по форме N 1-ИСП.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" административного правонарушения должным образом установлен.
Довод жалобы о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности основан на неверном толковании норм процессуального права и подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии с положениями статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, давность привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Рассматриваемое административное правонарушение совершено 16 февраля 2016 года, в связи с чем постановление вынесено в пределах срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности.
Довод жалобы в части нарушения сроков составления протокола об административном правонарушении обоснован, однако данное обстоятельство не может служить основанием для отмены постановления, так как согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Вопреки доводу жалобы в протоколе об административном правонарушении отражено время (16 февраля 2016 года), место совершения (Овюрский кожуун, с. Хандагайты, Ул. Октябрьская, д. 1) и событие административного правонарушения (к 15 февраля 2016 года ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" в Управление ФСКН России по Республике Тыва не представлен отчёт, предусмотренный п.9 Правил предоставления юридическими лицами отчётов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года N 644).
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Между тем следует отметить, что размер назначенного ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей не соответствует требованиям закона.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, в соответствии с требованиями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа, налагаемого на ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ, не мог составлять менее 100 000 рублей.
Вместе с тем на данной стадии производства по делу об административном правонарушении допущенная судьёй ошибка не может быть исправлена, так как в силу статьи 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное постановление, не допускается, также не допускается отмена постановления и направление дела на новое рассмотрение в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания.
При таких обстоятельствах постановление судьи не может быть изменено в части размера назначенного ГБУЗ РТ "Овюрская ЦКБ" административного штрафа.
Оснований для отмены постановления судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 20 апреля 2016 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статья 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Овюрская центральная кожунная больница" оставить без изменения, жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Овюрская ЦКБ" Куулара В.Н. - без удовлетворения.
Судья С.А. Железнякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.