Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело по ст. 7.22 Кодекса РФ обАП в отношении должностного лица - управляющего Товариществом собственников жилья "Ленина, 84" К. по его жалобе на решение судьи Ноябрьского городского суда от 8 апреля 2016 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя директора государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого АО П. от 23 марта 2016 г. о наложении штрафа в размере 4000 рублей,
установил:
18.01.2016 в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства о безопасности внутридомового газового и лифтового оборудования при обследовании многоквартирного жилого "адрес", выявлены нарушения требований ч.2.3, ч.1.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размераплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491,выразившихся в нарушениях при эксплуатации лифтового оборудования, а именно износ тяговых канатов лифта N4441 (более 20%), нарушение целостности кабины лифта; износ тяговых канатов лифта N4442 (более 40%), износ ручьев канатоведущих шкивов, износ блока ограничения скорости, износ тяговых канатов лифта N4443 (более 30%), люфт в червячной паре редуктора.
К., являясь управляющим (председателем) Товарищества собственников жилья "Ленина, 84" (далее- ТСЖ), избранным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме 23.02. 2015, то есть должностным лицом ТСЖ, принявшим обязательствами по договору управления МКД от 14.07. 2013 об оказания услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом, не исполнил свои служебные обязанности, следствием чего явились выявленные нарушения.
Его действия квалифицированы по ст. 7.22 Кодекса РФ об АП - нарушение лицом, ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
В жалобе К. просит об отмене решения и постановления с указание на то, что им было инициировано общее собрание собственников жилых помещений МКД по вопросу принятия решения по ремонту лифтового оборудования, всего 3-х лифтов, ориентировочная стоимость которого "данные изъяты" руб. Кроме того, он обращался к главе администрации г. Ноябрьск по вопросу включения таких работ в региональную программу по кап. ремонту за 2016 и МКД был включён в эту программу.
Лифты проходили периодическое техническое освидетельствование обслуживающей организацией, которая не ставила вопрос о прекращении их эксплуатации.
Кроме того, полагает, что Технический регламент "Безопасность лифтов" предусматривает замену лифтов в срок, истекающий 15.02. 2020.
Проверив материалы дела, не нахожу оснований согласиться с доводами жалобы.
Статьёй 7.22 Кодека РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектами данного правонарушения являются лица, на которых возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов, то есть их собственники или организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации и их должностные лица).
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно подпункту "а" пункта 28 Правил N 491 собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
В силу пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и подвалы; крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В пункте 11 Правил N 491 определены конкретные меры по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными
постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), установлены требования, предъявляемые к содержанию и ремонту жилых домов, в том числе, в соответствии с пунктом 5.10.2 Правил N 170 эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путём организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства и условий договора управления МКД от 14.07. 2013 на Товарищество собственников жилья "Ленина, 84", управляющим (председателем) которого является К. возложена обязанность по содержанию лифтов многоквартирного "адрес".
Факт того, что в подъездах указанного дома лифтовое оборудование эксплуатировалось при износе тяговых канатов лифта N (более 20%), нарушение целостности кабины лифта; износ тяговых канатов лифта N (более 40%), износ ручьев канатоведущих шкивов, износ блока ограничения скорости, износ тяговых канатов лифта N (более 30%), люфт в червячной паре редуктора, нашёл объективное подтверждение и К. не оспаривается.
Согласно понятию административного правонарушения в ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом доказательства принятия заявителем всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для исполнения обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с условиями договора и требованиями действующего законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в деле отсутствуют.
Не представлены такие доказательства с жалобой на решение судьи.
В деле имеются акты периодического технического освидетельствования лифтов N N, N, N от 20.05. 2015, согласно которых предписано привести лифты в соответствие с требованиями Технического регламента N (л. 8-13).
Как указано выше, правонарушение выявлено в ходе прокурорской проверки 18.01. 2016.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено прокурором 09.02. 2016.
Действия, на которые ссылается К. и представленные им в дело документы в обоснование довода об отсутствии вины, не могут быть признаны юридически значимыми для разрешения дела, поскольку они совершены и составлены после возбуждения производства по административному делу.
Таким образом, отсутствуют основания для прекращения производства по делу.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
решил:
Решение судьи Ноябрьского городского суда от 8 апреля 2016 года по делу по ст. 7.22 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - управляющего Товариществом собственников жилья " N" К. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Судья Домрачев И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.