Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Костомукшская строительная компания" на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 01 февраля 2016 г. и решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 22 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Костомукшская строительная компания",
установил:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 01 февраля 2016 г. ООО "КСК" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 41000 рублей.
Решением судьи Костомукшского городского суда РК, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ООО "КСК", постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
С таким решением судьи не согласно ООО "КСК", в жалобе директор ( ... ) просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, мотивируя свои доводы тем, что протокол об административном правонарушении был составлен в отношении должностного, а не юридического лица, и постановление по делу об административном правонарушении не содержит обоснование размера назначенного административного штрафа.
Заслушав объяснения представителя Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия ( ... ), возражавшего относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу требований ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 4 ст.8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу п.3 ч.5 ст.12 Лесного кодекса РФ при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.61, ч.2 ст.62 Лесного кодекса РФ воспроизводство лесов включает в себя лесовосстановление. На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.
Из материалов дела следует, что в целях заготовки древесины ( ... ) между Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (арендодателем) и ООО "КСК" (арендатором) заключен договор аренды находящегося в государственной собственности лесного участка площадью 100 776,8 га (состоящего из
восьми земельных участков), расположенного на территории ГКУ РК "Калевальское центральное лесничество".
Исходя из установленных в п.4.4.15 договора условий, арендатор обязан выполнять на лесном участке за счет собственных средств работы по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах и в сроки, установленные проектом освоения лесов и приложением N6 к договору; ежегодно направлять арендатору уведомление (извещение) об объемах и сроках выполнения указанных работ на текущий год.
Приложением N6 к договору на 2015 г. предусмотрены к выполнению в третьем квартале лесовосстановительные мероприятия в виде подготовки почвы под лесные культуры будущего года в объеме 60 га.
Также установлено, что 23 ноября 2015 г. ГКУ РК "Калевальское центральное лесничество" был выявлен факт нарушения ООО "КСК" условий договора аренды лесного участка, выразившегося в неполном выполнении по состоянию на 01 октября 2015 г. запланированных на 2015 г. лесовосстановительных работ.
Ввиду установления факта использования юридическим лицом лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка в отношении ООО "КСК" был составлен протокол об административном правонарушении и постановлением должностного лица Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 01 февраля 2016 г. юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Обстоятельства выявленного административного правонарушения и виновность предприятия в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Доказательства объективной невозможности соблюдения норм лесного законодательства в материалах данного дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие виновность предприятия в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Поскольку выводы субъектов административной юрисдикции о наличии состава выявленного правонарушения и виновности ООО "КСК" в его совершении основаны на фактических обстоятельствах дела и имеющихся в материалах дела доказательствах, оно обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Доводы жалобы относительно недопустимости доказательства в виде протокола об административном правонарушении по приведенному в жалобе мотиву несостоятельные, так как данный процессуальный документ, из которого явственно следует, что лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является ООО "КСК", соответствует предусмотренным ст.28.2 КоАП РФ требованиям, в нем изложены объяснения защитника ( ... ), присутствовавшего при составлении протокола, и им проставлена подпись в указанном документе.
Доводы жалобы об отсутствии в постановлении обоснования размера назначенного административного штрафа также несостоятельные, поскольку требования ст.4.1 КоАП РФ должностным лицом были соблюдены, в постановлении имеется ссылка на учет значительного объема невыполненных ООО "КСК" мероприятий и наличие отягчающего ответственность обстоятельства в виде повторного совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 01 февраля 2016 г. и решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 22 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Костомукшская строительная компания" оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.