судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Никандровой М.А.
рассмотрев жалобу Псковской таможни на постановление судьи Псковского городского суда от 18 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в отношении
ТОО "КРЕЙСС АЗИЯ" (ТОО "KREISS ASIA"), находящегося по адресу: "****", БИН "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Псковского городского суда от 18 марта 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ в отношении ТОО "КРЕЙСС АЗИЯ" было прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе в Псковский областной суд Псковская таможня (заявитель) просит об отмене судебного постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, в виду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Выслушав представителя Псковской таможни Петрову И.А., поддержавшей доводы жалобы, защитника ТОО "КРЕЙСС АЗИЯ" Переверзева В.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи Псковского городского суда не нахожу.
Пунктом 3 части 1 статьи 194 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).
При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет таможенному органу, в частности документы и сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов (п.1 ч.1 ст.159 ТК ТС).
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, (дд.мм.гг.) на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство "Volvo" с полуприцепом "Schmitz" с регистрационным номером (****), под управлением водителя А.
Согласно представленных таможенному органу транспортных документов: CMR (****) от (дд.мм.гг.), инвойса (****) от (дд.мм.гг.) в грузовом отделении транспортного средства на "данные изъяты" грузовых местах перемещался товар: "сыр в ассортименте".
Общий вес брутто товара - "данные изъяты" кг.
Отправитель товара: "данные изъяты".
Получатель товара: "данные изъяты".
Перевозка осуществлялась фирмой перевозчиком ТОО "КРЕЙСС АЗИЯ".
В ходе таможенного досмотра транспортного средства (акт таможенного досмотра (****)) таможенным органом установлен общий вес брутто перемещаемого товара, составивший "данные изъяты" кг, что на "данные изъяты" кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах.
Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении ТОО "КРЕЙСС АЗИЯ" дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Разрешая дело, судья Псковского городского суда пришёл к выводу о недоказанности вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку при таможенном досмотре товар взвешивался прибором, информация о наименовании, дате поверки которого отсутствует, в связи с чем данные, полученные при помощи такого оборудования, не могут являться допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Оснований не согласиться с таким выводом судьи не имеется.
Статьей 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В силу частей 1 - 3 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. Решение об утверждении типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Утверждение типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа средств измерений, выдаваемым соответствующим выдаваемым федеральным органом исполнительной власти.
В статье 9 вышеуказанного Федерального закона определено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством РФ о техническом регулировании обязательных требований.
В соответствии с частью 4 статьи 13 указанного Федерального закона результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).
Аналогичные нормы закреплены в пункте 3 Порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах РФ, являющегося Приложением N2 к Приказу ФТС от 21 декабря 2010 года N 2509. В котором установлено, что к применению при проведении таможенного контроля допускаются ТСТК, соответствующие требованиям нормативной и эксплуатационной документации, полностью укомплектованные, в том числе и эксплуатационной документацией, зарегистрированные (учтённые) или освидетельствованные (сертифицированные) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судьей Псковского городского суда установлено отсутствие в акте таможенного досмотра сведений, позволяющих идентифицировать электронные весы, которым производилось взвешивание товара (его наименование, номер, данные о поверке).
В ходе рассмотрения дела, несмотря на предпринятые судом меры, данные сведения суду не представлены.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание, что бесспорных доказательств сообщения перевозчиком в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров при их прибытии на таможенную территорию Таможенного союза материалы дела не содержат, следует признать, что вывод судьи Псковского городского суда о не доказанности вины перевозчика в совершении административного правонарушения, обоснован.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление судьи Псковского городского суда Псковской области является законным и обоснованным, а жалоба Псковской таможни не содержит доводов, влекущих отмену постановления.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р
Е
Ш
И
Л
:
постановление судьи Псковского городского суда от 18 марта 2016 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в отношении ТОО "КРЕЙСС АЗИЯ" оставить без изменения, а жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда В.В. Радов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.