Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу ООО "Тамбовский бекон" на решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 5 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тамбовской области (далее - Управление Росприроднадзора по Тамбовской области) по делу об административном правонарушении от 27 октября 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 5 апреля 2016 г., ООО "Тамбовский бекон" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, представитель ООО "Тамбовский бекон" Спельман П.Н., действующий по доверенности, просит указанное решение судьи районного суда от 5 апреля 2016 г. отменить. В обоснование жалобы приводит довод о том, что предприятием было получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу N 101 от 12 ноября 2014 г. сроком до 17 ноября 2016 г. и получение нового разрешения на выброс после завершения строительства, перед началом пуско-наладочных работ законодательно не прописано. Автор жалобы полагает, что Управление Росприроднадзора по Тамбовской области выдало разрешение на выбросы от 12 ноября 2014 г. с неверным перечнем веществ, проигнорировав перечень веществ, подлежащих нормированию, указанный на стр. 218 проекта раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", в связи с чем постановление должностного лица от 27 октября 2015 г. и судебное решение от 5 апреля 2015 г. являются незаконными и подлежат отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании её автором, выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Тамбовской области Панкратову И.В., считавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно статье 30 Федерального закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения Управления Росприроднадзора по Тамбовской области N 63 от 22 октября 2015 г. в период с 25 сентября по 22 октября 2015 г. проведена внеплановая проверка цеха утилизации комплекса по убою свиней ООО "Тамбовский бекон" по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, в 3 км. к востоку от села Большая Липовица.
Проверкой установлено, что предприятием было получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу N 101 от 12 ноября 2014 г. сроком до 17 ноября 2016 г. Перечень и состав ингредиентов (15 шт.), разрешенных к выбросу в атмосферу на период строительства точно соответствует перечню загрязняющих веществ проекта (стр. 104 проекта раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"). Соответственно выбросы специфических веществ в период пуско-наладки и опытной эксплуатации предприятия находятся за пределами данного действующего разрешения, нарушаются условия выданного разрешения на выброс. Перечень веществ, выбрасываемых при эксплуатации основного производственного оборудования представлен в таблице (стр. 218 проекта раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"). Количество ингредиентов - 28, в выбросах присутствуют специфические вещества (аммиак, формальдегид и др.). Данные ингредиенты обнаружены в атмосферном воздухе в результате анализа, проведенного 2 октября 2015 г. в 20 метрах от границы проходной промплощадки предприятия лабораторией филиала ЦЛАТИ по Тамбовской области.
Согласно протокола N 358-13.28-B3 от 12.10.2015 г. концентрация диоксида серы составила 0,192 мг/мЗ, диоксида азота - 0,0317 мг/мЗ, аммиак и формальдегид - менее 0,01 мг/мЗ, оксид углерода - менее 1 мг/мЗ.
Справка по расходу газа предприятием не предоставлена. Перечень основных загрязняющих веществ, подлежащих нормированию после периода строительства при опытной эксплуатации оборудования согласно предоставленного проекта составляет: азота диоксид - 0,408 т/год; аммиак - 0,03432 т/год; сероводород - 0,005 т/год; углерода оксид - 1,844 т/год; метан - 0,42 т/год; пыль мясокостной муки - 2,43968 т/год; формальдегид - 0,00155 т/год.
После завершения строительных работ, перед началом пуско-наладочных работ и опытной эксплуатации новое разрешение на выброс, включающее полный перечень выбрасываемых веществ по номенклатуре и количеству соответствующий перечню, находящемуся в проекте (стр. 218), Обществом "Тамбовский бекон" получено не было.
Выбросы от основных источников осуществляются вне зоны действия выданного разрешения на выброс, что является нарушением ст. 12, ч. 1 ст. 14, ст. 30 Федерального закона N 96-ФЗ.
Также был установлен факт неготовности оборудования предприятия к производственному контролю источников выбросов, поскольку отсутствовали места отбора проб воздуха на выходе из источников и не было доступа на крышу предприятия к трубе, отходящей от системы окисления "Оксидор".
Данные выявленные нарушения в части соблюдения условий, предусмотренных разрешением на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, послужили основанием для привлечения ООО "Тамбовский бекон" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения Обществом "Тамбовский бекон" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, судьей районного суда установлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ.
Обоснованность указанных выводов сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о том, что Общество в нарушение условий специального разрешения осуществляло сверхнормативные и не предусмотренные действующим разрешением выбросы в атмосферный воздух, что противоречит положениям природоохранного законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах ООО "Тамбовский бекон" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в пределе санкции указанной статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Тамбовский бекон" вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, а также решения судьи районного суда, из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 5 апреля 2016 г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО "Тамбовский бекон", оставить без изменения, жалобу представителя указанного юридического лица Спельмана П.Н. - без удовлетворения.
Судья: В.В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.