Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Блиновой М.А., судей Нестеровой А.А., Юркиной И.В., при секретаре судебного заседания Поликарповой В.Ю. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах Тарасова С.Н. к администрации Моргаушского района Чувашской Республики о признании лицом из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании незаконным отказа во включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных помещений, возложении обязанности включить в такой список, поступившее по апелляционному представлению помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики и апелляционной жалобе Тарасова С.Н. на решение Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 18 февраля 2016 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Нестеровой А.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики в интересах Тарасова С.Н. обратился в суд с иском к администрации Моргаушского района Чувашской Республики о признании Тарасова С.Н. лицом, оставшимся без попечения родителей, признании незаконным отказ администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 08 декабря 2015 года N " ... " о включении Тарасова С.Н. в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности включить Тарасова С.Н. в такой список.
Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой проверкой по исполнению законодательства, направленного на государственную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что Тарасов С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Приговором Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 14 января 2004 года отец истца ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "д" ч. 2 ст. 105 УК РФ. Постановлением главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 13 ноября 2013 года N " ... " опекуном несовершеннолетнего Тарасова С.Н. назначена ФИО3 За ребенком закреплено право пользования жилым помещением - домом N " ... ", собственником которого является его отец ФИО1 Последний не лишен родительских прав в отношении своего сына, однако содержанием и воспитанием сына не занимался. Заключением межведомственной комиссии от 02 октября 2015 года указанный жилой дом признан непригодным для постоянного проживания, капитальный ремонт указанного дома нецелесообразен. Тарасов С.Н. какого-либо жилого помещения на праве собственности либо по договору социального найма не имеет, является нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, однако письмом от 08 декабря 2015 года N " ... " администрацией Моргаушского района Чувашской Республики ему необоснованно отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В судебном заседании помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Можаев А.В. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Истец Тарасов С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснив, что его отец ФИО1 в его присутствии убил его мать, в связи с чем отбывал наказание в местах лишения свободы. Несмотря на наличие оснований для лишения его родительских прав, органом опеки и попечительства не были предприняты к этому меры. Данное обстоятельство в настоящее время лишает его возможности реализовать свои права, как ребенка, оставшегося без попечения родителей, и получить жилье.
Представители ответчика администрации Моргаушского района Чувашской Республики Тимофеева О.В., Кабуркина И.С. исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное помощником прокурора Моргаушского района Чувашской Республики и истцом Тарасовым С.Н. на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности.
В апелляционном представлении приводятся доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении, также со ссылкой на статью 121 Семейного кодекса Российской Федерации указывается на то, что Тарасов С.Н. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, поскольку тот факт, что ФИО1 освободился из мест лишения свободы незадолго до достижения его сыном совершеннолетия не свидетельствует о фактическом исполнении им родительских обязанностей.
В апелляционной жалобе приводятся доводы, аналогичные изложенным в суде первой инстанции.
Изучив материалы дела, выслушав истца Тарасова С.Н., поддержавшего апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" установлено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу решение суда не отвечает приведенным требованиям статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований прокурору Моргаушского района Чувашской Республики, действующему в интересах Тарасова С.Н., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года, Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" в редакции Закона Чувашской Республики от 05 июня 2013 года N 27, исходил из того, что достаточных оснований для отнесения ТарасоваС.Н. к числу детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется.
Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда, находит его постановленным в отрыве от требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о полном и всестороннем исследовании доказательств и их оценке в совокупности, так как судом не были оценены все представленные по делу доказательства.
Пунктом 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Обращаясь в суд с вышеуказанным иском, прокурор Моргаушского района Чувашской Республики ссылался на то, что Тарасов С.Н. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеет жилого помещения.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Положения абзаца третьего статьи 1 указанного Федерального закона закрепляют для целей данного Закона понятие "дети, оставшиеся без попечения родителей" и определяют круг лиц, которые относятся к данной категории.
В соответствии с указанной нормой, к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
Приведенный выше перечень, определяющий, в каких именно случаях дети относятся к категории оставшихся без попечения родителей, не является исчерпывающим.
В соответствии со статьей 31 Гражданского кодекса Российской Федерации опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации - защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Эти законоположения, рассматриваемые в системном единстве с положениями пункта 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации, устанавливающими открытый перечень оснований для отнесения несовершеннолетних к категории детей, оставшихся без попечения родителей, а также обязанность государственных органов выявлять таких детей и обеспечивать защиту их прав и интересов, направлены на наиболее полный учет многообразия жизненных обстоятельств, следствием которых является фактическое отсутствие у несовершеннолетнего ребенка родительского попечения и необходимость осуществления государством защиты его прав и интересов.
Положениями статьи 145 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации отраженной в Определении от 25 января 2012 года N 181-О-О, основаниями, позволяющими отнести несовершеннолетних к категории детей, оставшихся без попечения родителей, являются многообразие жизненных обстоятельств, следствием которых является фактическое отсутствие у несовершеннолетнего ребенка родительского попечения и необходимость осуществления государством защиты его прав и интересов, и предоставление таким детям дополнительных гарантий по социальной поддержке.
Как следует из материалов дела, родителями Тарасова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО1 и ФИО2.
Приговором судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики от 14 января 2004 года ФИО1 осужден по пункту "д" части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, за причинение 17 октября 2003 года тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, своей супруге ФИО2, в результате которого она скончалась на месте происшествия, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В ходе предварительного следствия по уголовному делу постановлением главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики N " ... " от 13 ноября 2003 года учреждена опека над несовершеннолетним Тарасовым С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Опекуном назначена ФИО3
Как следует из пояснений опекуна ФИО3 Тарасов С.Н. до службы в армии проживал с ней. Его отец ФИО1 родительских прав в отношении сына не лишался и не ограничивался в таких правах. Вопрос о лишении его родительских прав, взыскании алиментов на его содержание ею и родственниками не инициировался.
Согласно справке ИЦ МВД по Чувашской Республике от 25 сентября 2012 года ФИО1 освободился из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ года.
Тарасов С.Н. достиг совершеннолетия ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, Тарасов С.Н. в возрасте до 18 лет остался без попечения родителей, - мать умерла, а отец содержанием и воспитанием своего сына не занимался, поскольку отбывал наказание в местах лишения свободы. Органы, ведущие учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, располагали сведениями о статусе истца, однако контроль за обеспечением его социальных гарантий не осуществляли.
При таких обстоятельствах имеются основания для вывода о том, что истец Тарасов С.Н. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, доказательств надлежащего исполнения ФИО1 своих обязательств по содержанию, воспитанию сына в материалы дела не представлено.
Суд первой инстанции оставил без правовой оценки то обстоятельство, что ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы за двадцать дней до совершеннолетия своего сына Тарасова С.Н. и, следовательно, вопрос о возвращении несовершеннолетнего, находящегося на законных основаниях под опекой, его родителю должен был решаться органом опеки и попечительства применительно к положениям ст. 68 Семейного кодекса Российской Федерации. Это предполагает выяснение того, изменились ли ко времени рассмотрения органом опеки и попечительства вопроса об отмене опеки (попечительства) обстоятельства, послужившие основанием для передачи ребенка третьим лицам под опеку (попечительство), отвечает ли интересам ребенка его возвращение родителям.
Как следует из материалов дела, органом опеки и попечительства вопрос о возможности возвращения ребенка родителю (отцу) не рассматривался. Данные о личностных качествах отца ребенка ФИО1 отношения, сложившиеся между отцом и сыном с учетом длительного (более девяти лет) непроживания ребенка с отцом, мнение самого несовершеннолетнего и его опекуна органом опеки и попечительства не выяснялись.
В связи с изложенным у суда не имелось оснований для вывода об отказе в признании Тарасова С.Н. лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с наличием у него отца, не лишенного в отношении него родительских прав, поскольку преимущественное право родителей на воспитание детей перед всеми другими лицами (ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации) не подразумевает, что освобождение родителя из мест лишения свободы должно во всяком случае повлечь освобождение опекуна, назначенного в соответствии с законом, от исполнения им своих обязанностей.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются таким лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пунктом 4 статьи 8 этого же Закона предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, в том числе, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 1, пункту 2 статьи 18, пункту 2 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" в редакции Закона Чувашской Республики от 05 июня 2013 года N 27 жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда.
Законом Чувашской Республики от 05 июня 2013 года N 27 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 "О регулировании жилищных отношений".
С учетом приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению истца жилым помещением законодательством возложена на администрацию Моргаушского района Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пунктом 3 части 2 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, в том числе, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
27 ноября 2015 года Тарасов С.Н. обратился в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с частью 1.1 статьи 23.2 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений".
Письмом от 08 декабря 2015 года N " ... " администрация Моргаушского района Чувашской Республики отказала истцу во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в связи с тем, что Тарасов С.Н. не относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, является членом семьи собственника жилого помещения N " ... ", данный дом не признан аварийным и подлежащим сносу, площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном помещении, более учетной нормы площади жилого помещения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, постановлением главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики N " ... " от 13 ноября 2003 года учреждена опека над несовершеннолетним Тарасовым С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Этим же постановлением за несовершеннолетним Тарасовым С.Н. закреплено право пользования жилым помещением в доме N " ... ".
Заключением межведомственной комиссии от 02 октября 2015 года, созданной постановлением администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 11 сентября 2013 года N " ... ", жилой дом N " ... " признан непригодным для постоянного проживания.
Как следует из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 02 декабря 2015 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Тарасова С.Н. на объекты недвижимого имущества.
Следовательно, истец Тарасов С.Н. не может быть признан обеспеченным жильем, поскольку закрепленное за ним жилое помещение признано непригодным для проживания.
Принимая во внимание содержание вышеуказанных правовых норм, а также установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу, что ТарасовС.Н. остался в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, в связи с чем соответствует статусу лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей определенному в статье 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", своевременно до достижения 23-летнего возраста обратился в компетентный орган для защиты своих жилищных прав, имеются основания для включения его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
С учетом изложенного судебная коллегия находит, что решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене в силу части 2 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норм материального права и полагает возможным согласно статье 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принять по делу новое решение об удовлетворении иска прокурора Моргаушского района Чувашской Республики, действующего в интересах Тарасова С.Н., о признании лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании незаконным отказа во включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных помещений, возложении обязанности включить в такой список.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 18 февраля 2016 года отменить и принять по делу новое решение, которым:
- признать Тарасова С.Н. относящимся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- признать незаконным отказ администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 08 декабря 2015 года N " ... " о включении Тарасова С.Н. в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений;
- возложить на администрацию Моргаушского района Чувашской Республики обязанность включить Тарасова С.Н. в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Председательствующий М.А. Блинова
Судьи А.А. Нестерова
И.В. Юркина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.