Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Загорьян А.Г.,
судей Костромцовой Е.И. и Шептуновой Л.П.,
при секретаре Остапенко О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М.С.А. к Дальневосточному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области о понуждении внести изменения в приказ в части установления должностного оклада, установить должностной оклад в размере "данные изъяты" рублей, произвести перерасчет денежного довольствия
по апелляционной жалобе представителя ответчика Г.Е.М. на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Загорьян А.Г., объяснения представителя ответчика Г.Е.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения истицы М.С.А., возражавшей против её удовлетворения, судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ М.С.А. обратилась в суд с иском к Дальневосточному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ДВРЦ МЧС России) и к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (далее - ГУ МЧС России по Сахалинской области) о понуждении установить ей должностной оклад по занимаемой должности в размере "данные изъяты" рублей и произвести перерасчет денежного довольствия с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что она проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время в должности "данные изъяты". С ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности "данные изъяты" (Государственной противопожарной службы) ГУ МЧС России по Сахалинской области с установлением должностного оклада "данные изъяты", который в дальнейшем на основании приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере "данные изъяты" рублей.
В связи с проведением организационных мероприятий занимаемая ею должность была сокращена, в связи с чем она была освобождена от нее и приказом ДВРЦ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность "данные изъяты", с сохранением должностного оклада по прежней должности "данные изъяты" рублей как сотрудник, имеющий выслугу более 15 лет.
ДД.ММ.ГГГГ вновь были проведены организационные мероприятия в соответствии с директивой ДВРЦ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которой возглавляемый ею отдел "данные изъяты" в составе "данные изъяты" должностей сотрудников и "данные изъяты" должности гражданского персонала исключен из штатного расписания и включен в отдел с аналогичным наименованием в составе "данные изъяты" должностей сотрудников и "данные изъяты" должности гражданского персонала. Приказом начальника ДВРЦ МЧС России она освобождена от должности "данные изъяты" и назначена на такую же должность с ДД.ММ.ГГГГ с установлением должностного оклада "данные изъяты" рублей.
Указала, что фактически данные организационные мероприятия ее должности не касались, так как наименование отдела осталось прежнее, наименование ее должности не изменилось, функциональные обязанности также остались прежними, в связи с чем за ней подлежало сохранение должностного оклада по предыдущей должности "данные изъяты" (Государственной противопожарной службы) ГУ МЧС России по Сахалинской области в размере "данные изъяты" рублей на основании пункта N Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ФПС ГПС, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N. Полагала, что в отношении нее не было нового перемещения на другую должность, в связи с чем ответ ДВРЦ МЧС России на запрос ГУ МЧС России по Сахалинской области в этой части является неправомерным, тогда как за ней сохраняются социальные гарантии, установленные законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ истица, увеличив заявленные исковых требований, просила обязать ДВРЦ МЧС России внести изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ N-НС в части установления ей должностного оклада в размере "данные изъяты" рублей с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично. На Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возложена обязанность установить М.С.А. должностной оклад в размере "данные изъяты" рублей с ДД.ММ.ГГГГ.
На Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области возложена обязанность произвести перерасчет денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада "данные изъяты" рублей. В удовлетворении исковых требований к Дальневосточному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о понуждении внести изменения в приказ и произвести перерасчет денежного довольствия, отказано.
С решением не согласился представитель ответчика, в апелляционной жалобе Г.Е.М. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований. Полагаем, что судом не дана оценка тому обстоятельству, что проводимые организационно-штатные мероприятия, основаны не на нормах Трудового кодекса Российской Федерации, а специального нормативного акта МЧС России, регламентирующего порядок осуществления организационно-штатной работы МЧС России. Порядок проведения организационно-штатных мероприятий: основания, сроки, установление должностного и численного состава, установлены приказом МЧС России N от ДД.ММ.ГГГГ. Отмечает, что проведенные организационно-штатные мероприятия касались не одной должности, которая сокращена, а всего отдела в целом, в связи с чем произведено не перемещение работника, а назначение на новую должность по вновь введенному штатному расписанию. Поскольку приказ о назначении М.С.А. на новую должность состоялся, оснований для повторного сохранения размера должностного оклада не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу истица М.С.А. просит решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах довод апелляционной жалобы, с учетом возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N - ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующего отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу, в том числе, в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, в области обеспечения пожарной безопасности, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или в области таможенного дела (далее - федеральный орган исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники) (пункт 4).
Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (пункт 18).
Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы утвержден приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N, пунктами N и N которого предусмотрено, что в случаях перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы.
Сохраненный размер должностного оклада по ранее замещаемой должности не увеличивается (не индексируется) и выплачивается впредь до приобретения сотрудником права на получение по новому месту службы более высокого должностного оклада (в том числе до следующего организационно штатного изменения либо установления нормативными правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов). Ежемесячные и иные дополнительные выплаты устанавливаются по новой замещаемой должности и начисляются на сохраненный должностной оклад.
Разрешая индивидуальный трудовой спор, суд установил, что М.С.А. проходит службу в ГУ МЧС России по Сахалинской области, имеет выслугу лет более 15 лет. С ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности "данные изъяты" (Государственной противопожарной службы) Главного управления МЧС России по Сахалинской области, с окладом "данные изъяты" вместе, в дальнейшем измененным и установленным в размере "данные изъяты" рублей (л.д. 67-69).
Приказом Дальневосточного регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N-НС М.С.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначена на нижестоящую должность - "данные изъяты", с освобождением от ранее занимаемой должности и сохранением должностного оклада по прежней должности в размере "данные изъяты" рублей как имеющей выслугу лет более 15 лет, тогда как по данной должности предусмотрен оклад "данные изъяты" рублей (л.д. 70-71).
Приказом работодателя от ДД.ММ.ГГГГ N-НС истица назначена на должность начальника отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения ГУ МЧС России по Сахалинской области с ДД.ММ.ГГГГ с должностным окладом в размере "данные изъяты" рублей (л.д. 72-73).
Дав анализ представленным по делу доказательствам, с учетом приведенных выше требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд указал, что установлением истице оклада в размере "данные изъяты" рублей приказом от ДД.ММ.ГГГГ N-НС нарушаются права последней, поскольку при перемещении в связи с организационно-штатными мероприятиями за сотрудником, перемещенным на нижестоящую должность и имеющим выслугу лет более 15 лет, сохраняется право на должностной оклад по последней (вышестоящей) должности. Поскольку по последней должности оклад истицы составлял "данные изъяты" рублей, при этом законодательство не содержит условий, свидетельствующих о возможном сохранении должностного оклада лишь при первом перемещении, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в указанной части, возложив на Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязанность установить М.С.А. должностной оклад в размере "данные изъяты" рублей с ДД.ММ.ГГГГ, а на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области обязанность произвести перерасчет денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада "данные изъяты" рублей.
Судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции, поскольку они основаны на материалах дела и полностью соответствуют требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения и обоснованно примененного судом.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика Г.Е.М. не могут служить основанием для отмены судебного постановления, поскольку повторяют правовую позицию занятую стороной в судебном заседании, которая была предметом тщательного исследования, и по изложенным в решении мотивам, суд обоснованно с ней не согласился.
Указание в апелляционной жалобе на отсутствие законных оснований для сохранения за истицей должностного оклада по ранее занимаемой должности со ссылкой на пункт N приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку из содержания приведенного локального акта следует, что изменение должностного оклада сотруднику имеющему выслугу лет 15 и более лет возможно (в том числе до следующего организационно штатного изменения либо установления нормативными правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов) только в сторону увеличения, то есть до получения по новому месту службы более высокого должностного оклада.
Довод апелляционной жалобы о том, что фактически произведено не перемещение работника, а назначение на новую должность по вновь введенному штатному расписанию, поэтому оснований для повторного сохранения размера должностного оклада не имеется, не основан на материалах дела, в котором приказ об увольнении истицы с прежней должности отсутствует.
Иные доводы апелляционной жалобы, в том числе о фактическом проведении организационно-штатных мероприятий, не могут служить основанием для отмены судебного акта, поскольку в связи с вышеизложенным на законность и обоснованность вывода суда о нарушении права истицы на получении должностного оклада в размере "данные изъяты" не влияют.
Таким образом, апелляционная жалоба не содержат указания на обстоятельства, которые в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут служить основанием для отмены судебного акта, а поэтому проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Г.Е.М. - без удовлетворения.
Председательствующий А.Г. Загорьян
Судьи: Е.И. Костромцова
Л.П. Шептунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.