Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу К.В.И. на решение судьи Курильского районного суда от 10 марта 2016 г. по делу о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением исполняющего обязанности Сахалинского межрайоного природоохранного прокурора от 13 мая 2015 г. в отношении главного инженера общества с ограниченной ответственностью " Г." (далее - ЗАО " Г.", Общество) К.В.И. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по Сахалинской области по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (далее - Управление Росприроднадзора по Сахалинской области) от 6 июля 2016 г. N N К.В.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Указанное постановление К.В.И. обжаловал в суд.
Решением судьи Курильского районного суда от 10 марта 2016 г. постановление оставлено без изменения.
В поданной в Сахалинский областной суд жалобе К.В.И. просит решение судьи и постановление должностного лица административного органа отменить, ссылаясь на проведение Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки в нарушение положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Считает незаконным проведение проверки на "Промплощадке N" погрузо-разгрузочного участка, поскольку указанный объект построен за счет собственных средств ЗАО " Г.", а не за счет средств федерального бюджета по федеральной программе и не относится к грузопассажирскому комплексу, введенному в эксплуатацию в 2014 г., в связи с чем полагает, что прокурор вышел за пределы предмета и объекта проверки.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заместителя Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора С.И.В., возразившего против ее удовлетворения, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условиям, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ангаре, используемом ЗАО " Г." для ремонта судов, "Промплощадки N" погрузо-разгрузочного участка Курильского портпункта, расположенного в поселке "адрес" о. Итуруп Сахалинской области, установлен и эксплуатировался без специального разрешения уполномоченного органа стационарный источник негативного воздействия на атмосферный воздух - воздухонагреватель N ( N), что выявлено 8 апреля 2015 г. в результате проверки, проведенной сотрудниками Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратуры с участием специалиста Управления Росприроднадзора по Сахалинской области.
Факт указанного нарушения подтверждается собранными по делу доказательствами и К.В.И. не оспаривается.
При таких данных, исследовав фактические обстоятельства и оценив имеющиеся в деле доказательства, учитывая, что К.В.И., являясь главным инженером ЗАО " Г.", ответственным за соблюдение Обществом правил экологии и природопользования, допустил эксплуатацию указанного объекта в отсутствие специального разрешения, судья пришел к правильному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о правомерном привлечении его к административной ответственности.
Проверка Курильского портпункта Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проводилась в рамках Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", поэтому положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении прокурорского надзора не применимы (пункт 3 части 3 статьи 1 ФЗ N 294).
Вопреки доводу в жалобе, действия сотрудников прокуратуры за пределы предмета и объектов проверки не выходили.
Так, согласно решению коллегии прокуратуры Сахалинской области от 9 февраля 2015 г. N 1, распоряжению прокурора области от 2 апреля 2015 г. N 75/7р "О проведении проверки соблюдения законодательства при реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы", плану заданию от 6 апреля 2015 г. объектами проверки являлись " Р.", а его предметом - соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования при их строительстве и эксплуатации.
То обстоятельство, что "Промплощадка N" погрузо-разгрузочного участка портпункта, где выявлено нарушение, построена за счет собственных средств ЗАО " Г.", а не за счет средств федерального бюджета по вышеуказанной федеральной программе, и не входит в перечень объектов, возведенных Обществом по государственному контракту, о незаконности проверки этого сооружения, расположенного в границах реконструированного Курильского портпункта, являющегося единым комплексом, не свидетельствует.
Учитывая, что при рассмотрении дела судьей не допущено нарушений норм процессуального права и правильно применены нормы материального права, оснований для отмены судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Курильского районного суда от 10 марта 2016 г. оставить без изменения, жалобу К.В.И. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Ю.А. Богомолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.