Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего
Берко А.В.,
судей
Чернышовой Н.И., Загорской О.В.,
при секретаре
Шевцовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по апелляционной жалобе начальника Управления Пенсионного фонда России по г.Ставрополю А.С. Шиянова,
на решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 14 января 2016 года
по исковому заявлению Функовой Е.В.к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края о назначении ежемесячной денежной выплаты, установленной для участников Великой Отечественной войны, перерасчете ежемесячной денежной выплаты с 01.01.2005года,
заслушав доклад судьи Чернышовой Н.И.
УСТАНОВИЛА:
Функова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю о назначении ежемесячной денежной выплаты, установленной для участников Великой Отечественной войны, перерасчете ежемесячной денежной выплаты с 01.01.2005 года, указав, что она Функова Е.В., ( ... ) года рождения, является женой военнослужащего Функова Г.А., ( ... )г.р., погибшего 15.11.1985 года при исполнении обязанностей военной службы, получала ежемесячную денежную выплату ( далее - ЕДВ) в натуральной форме до 01 января 2005 года, установленную для участников ВОВ, что подтверждается дубликатом свидетельства о заключении брака серии ( ... ) от ( ... ) года, свидетельством о смерти Функова Г.А. серии ( ... ) от ( ... ) года, извещением командира в/ч ( ... ) от 29.12.1985года.
В связи со смертью мужа Военным комиссариатом Ставропольского края ей выдано удостоверение серии МО N172882 от 04.08.2014г. о праве на льготы, предусмотренные законодательством РФ для родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, как участников Великой Отечественной войны, предусмотренные Законом СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" от 01.08.1989г. N3 13-1, и, установленные ст.21 ФЗ "О ветеранах".
Федеральным законом от 22.08.2004г. N122-ФЗ с 01.01.2005г. льготы в натуральном виде заменены ежемесячной денежной компенсацией, размер которой установлен ей по категории "член семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы", что является существенным нарушением её прав и охраняемых законом интересов.
Закон СССР от 01.08.1989 г. N 313-1, распространив на родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, льготы, установленные для участников Великой Отечественной Войны, признал, таким образом, их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона "О ветеранах", не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами.
С принятием Федерального закона от 22.08.04 г. N 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме заменена ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ) (ст.44), размер которой прописан (и меняется с учетом индексации) в п.п. 2 п.4 ст.23.1 Федерального закона "О ветеранах"". ЕДВ представляет собой неотъемлемую составляющую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей, по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.07г. N 331-О-П ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 г., в соответствии с Законом СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", возникло и реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны, не может быть ниже размера данной выплаты, назначаемой в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст.23.1 Федерального Закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны.
Кроме того, согласно п.З ст.11 Закона "О ветеранах" от 12.01.95 г. "N 5-ФЗ (в ред., действующей до 01.01.2005г.), права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством РФ, не могут быть отменены без равноценной замены, а в соответствии с п.4 ст. 11 - ФЗ и иные нормативные правовые акты, законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, ограничивающие права и льготы, предусмотренные для ветеранов настоящим ФЗ, являются недействительными.
Тем более, в удостоверении (дубликат) серии МО N172882, выданном ей 04.08.2014года, указана информация о том, что представитель настоящего удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих, которое действительно на всей территории РФ. В данном удостоверении стоит штамп с информацией о том, что представитель этого удостоверения имеет право на льготы, установленные ст.21 ФЗ "О ветеранах" (меры социальной защиты членов семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий), что также подтверждает факт законности назначения с 01.01.2005г. выплаты ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, что не отрицается ГУ У11Ф РФ по г.Ставрополю Ставропольского края.
В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004г. N122-ФЗ она должна была иметь право на получение ЕДВ в размере не ниже размера данной выплаты, назначаемой в соответствии с п.п.2 п.4 ст.23.1 ФЗ "О ветеранах" для участников Великой Отечественной войны. Однако, с 01.01.2005г. (даты вступления в законную силу Федерального закона от 22.08.2004г. N122-ФЗ) ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края указанная ЕДВ назначена в меньшем размере. Тем самым ей отменили ранее установленные льготы и гарантии без равноценной замены, нарушив ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ.
В соответствии с ответом начальника Управления ПФ РФ по г.Ставрополю Шиянова А.С. N 0308/465 от 09.11.2015г. ей отказано в назначении ЕДВ, предусмотренном для участников ВОВ с 01.01.2005года, в связи с отсутствием справки из военного комиссариата, подтверждающей причинно-следственную связь смерти мужа в 1985году.
Ответ начальника Управления ПФ РФ по г.Ставрополю СК считает незаконным, несостоятельным и необоснованным, противоречащим законодательству РФ и нарушающим её конституционные права и охраняемые законом интересы.
Согласно п.2.1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении порядка осуществления ЕДВ отдельным категориям граждан РФ" от 30.11.2004г. N294 (далее - Приказ) - решение о назначении ЕДВ с 01.01.2005года лицу, имеющему право на нее территориальный орган Пенсионного фонда РФ принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов РФ, предоставленных в 2004году в рамках Соглашений между Пенсионным фондом РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ об информационном взаимодействии.
Однако ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю С К не исполняет обязанностей, возложенных на него Порядком осуществления ЕДВ отдельным категориям граждан в РФ - не разъясняет гражданам законодательство РФ и не дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права па ЕДВ и оценку правильности оформления этих документов. С 01.01.2005г. по настоящее время ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю Ставропольского края не довело до неё обстоятельства, указанные в ответе N0308/465 от 09.1 1.2015года, в частности об отсутствии справки из военного комиссариата Ставропольского края, подтверждающей причинно-следственную связь смерти мужа истца в 1985году.
Только при обращении в октябре 2015году с заявлением в ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю СК с вопросом о назначении с 01.01.2005года ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для категории "родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, приравненных к участникам ВОВ", ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю Ставропольского края уведомило её о том, что не представлен какой-либо документ, влияющий на назначение другой, более высшей, категории ЕДВ.
Учитывая, что Пенсионный фонд РФ предоставляет меры социальной поддержки в соответствии с пенсионным законодательством РФ, то согласно п.2 ст.23 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. N173-Ф3 выплаты, своевременно не полученные по вине органа, осуществляющего обеспечение, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Таким образом, как ранее пользовавшейся льготами в соответствии со ст.7 Закона СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" от 01.08.1989г. N313-1 для участников Великой Отечественной войны, ей должна быть предоставлена с 01.01.2005года ежемесячная денежная выплата в размере, установленном для категории "родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы", приравненных к участникам ВОВ.
Просит суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Ставрополю Ставропольского края назначить ей - Функовой Елене Васильевне ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественно войны, с 01 января 2005г. и произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты с 01 января 2005года по 16 ноября 2015года.
Решением Промышленного районного суда г.Ставрополя от 14 января 2016 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе начальник Управления ПФР Шиянов А.С. просит решение отменить полностью и принять по делу новое решение, поскольку судом неправильно применены нормы права. Полагают, что отказ в установлении денежной выплаты по категории "родители и жены погибших военнослужащих" в размере, предусмотренном для участников ВОВ, является обоснованным.
Письменные возражения не поступили.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель Управления ПФР, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Функовой Е.В. Волчкова А.П., полагавшего решение законное, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В Постановлении N23 от 19.12.2003 года Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст.55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Постановленное по делу решение соответствует указанным обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что Функова Е. В. ( ... ) года рождения, является женой военнослужащего Функова Г. А. ( ... ) года рождения, погибшего 15.11.1985 года при исполнении обязанностей военной службы, получала ежемесячную денежную выплату ( далее - ЕДВ) в натуральной форме до 01 января 2005года, установленную для участников ВОВ, что подтверждается дубликатом свидетельства о заключении брака серии ( ... ) от ( ... ) года, свидетельством о смерти Функова Г.А. серии ( ... ) от ( ... ) года, извещением командира в/ч ( ... ) от 29.12.1985года и не отрицается ответчиком.
В связи со смертью мужа Военным комиссариатом Ставропольского края Функовой Е.В. выдано удостоверение серии МО N172882 от 04.08.2014года о праве на льготы, предусмотренные законодательством РФ для родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, как участников Великой Отечественной войны, предусмотренные Законом СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" от 01.08.1989г. N3 13-1. и установленные ст.21 ФЗ "О ветеранах".
Статья 7 Закона СССР N313-1 от 01.08.1989г. "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" предусматривает распространение на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Согласно положениям данной статьи, на истца распространялись льготы в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны.
Закон СССР от 01.08.1989 г. N 313-1, распространив па родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, льготы, установленные для участников Великой Отечественной Войны, признал, таким образом, их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона "О ветеранах", не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами, что основывалось, в частности, на предписаниях п.3 ст. 11 названного Федерального закона( в редакции, действовавшей до 01.01.2005г.), согласно которому права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством РФ, не могут быть отменены без равноценной замены.
С принятием Федерального закона от 22.08.04 г. N 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ), размер которой прописан (и меняется с учетом индексации) в п.п. 2 п.4 ст.23.1 Федерального закона "О ветеранах". ЕДВ представляет собой неотъемлемую составляющую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей, по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий.
Признание данной нормы абзацем 2 п.6 ст.44 ФЗ от 22.08.2004г. N122-ФЗ утратившей силу не означает, что законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающий снижение объема мер социальной защиты родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 01.01.2005г. с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса- иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категории граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации.
Согласно преамбуле Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ - Закон принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ, а также для решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой, нормы данного закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
По смыслу ст.23.1 ФЗ "О ветеранах" (в редакции ФЗ РФ от 22.08.2004г. N122-ФЗ), с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки, в которой ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей и направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являющихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса.
Поэтому, предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении), должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме.
Следовательно, взаимосвязанные положения ст.23.1 (1)3 "О ветеранах" (в редакции ФЗ от 22.08.2004г. N122-ФЗ) и п.19 ст.44 ФЗ от 22.08.2004г. N122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового стат)са и обусловленного им объема льгот в соответствии с предписаниями ФЗ "О ветеранах" и Закона СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" от 01.08.1989г. N313-1, то есть данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны.
Данная позиция отражена в Определении конституционного суда РФ от 04.04.2007 года N331-О-П.
В связи с тем, что объем льгот, получаемых Функовой Е.В., как членом семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, до 01.01.2005 года соответствовал объему льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны в натуральной форме, то компенсация этих льгот в денежной форме, должна соответствовать этой же категории. Таким образом, истцу ранее, до 01.01.2005года, пользовавшейся льготами в соответствии со ст.7 Закона СССР от 01.08.1989г. N313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения п социального обслуживания населения" в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, должна быть предоставлена ежемесячная денежная выплата в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, именно с 01.01.2005года.
Доводы ответчика о том, что Функовой К.В. не представлены документы, в частности, справка из военного комиссариата Ставропольского края, подтверждающая причинно- следственную связь смерти её мужа в 1985года являются несостоятельными и необоснованными, поскольку согласно п.20 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом ПФ РФ при обращении граждан за ЕДВ, Приложение N3 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ. утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004г. N294, в качестве документов, подтверждающих статус члена семьи погибшего(умершего) инвалида войны, участника ВОВ или ветерана боевых действий либо приравненных к ним лиц, указанных в ст.21 Закона от 12.01.1995года, принимаются удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением от 23.02.1981 года N209 и утвержденное Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18.10.198ода N345, либо справка, заменяющая названное удостоверение, либо пенсионное удостоверение с отметкой "вдова(мать, отец) погибшего воина", или справка установленной формы о гибели военнослужащего, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу указанных в настоящем пункте ветеранов.
Согласно п.2.1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении порядка осуществления ЕДВ отдельным категориям граждан РФ" от 30.11.2004года N294 (далее - Приказ) - решение о назначении ЕДВ с 01.01.2005года лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда РФ принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов РФ, предоставленных в 2004оду в рамках Соглашений между Пенсионным фондом РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ об информационном взаимодействии. Пункт 3 данного Приказа указывает на то, что в качестве документов, подтверждающих категорию лица, имеющего право на ЕДВ в соответствии с законодательством РФ, принимать удостоверение и (или) справки установленного образца.
Судом установлено, что Функовой Е.В. ранее предоставлены все необходимые документы для назначения ей ЕДВ по категории "родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы", приравненных к участникам ВОВ, включая и удостоверение и справку установленного образца, в связи с чем ею были исполнены все необходимые действия в соответствии с законодательством СССР и РФ в данной сфере правоотношений. Отсутствие какого-либо другого документа, в частности, справки военного комиссариата СК, подтверждающей причинно-следственную связь смерти её супруга в 1985году, не является отсутствием основания для назначения Функовой Е.В. ЕДВ по категории "родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы", приравненных к участникам ВОВ. Тем более, сотрудники ГУ-УПФ РФ по г.Ставрополю Ставропольского края, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей, на протяжении почти 11 лет, с 01.01.2005года по 16.11.2015года, не довели до сведения Функовой Е.В. информацию о том, что в её выплатном деле не хватает справки из военного комиссариата Ставропольского края, подтверждающей причинно-следственную связь смерти её мужа в 1985году.
В соответствии с п.6 Порядка при осуществлении ежемесячной денежной выплаты территориальным орган ПФ РФ разъясняет гражданам законодательство РФ; дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на ЕДВ, а также оценку правильности оформления этих документов. Территориальным органом ПФ РФ данные обязательства в отношении истца не исполнены в полном объеме. Доказательств того, что ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю Ставропольского края выполнило возложенную на него обязанность, разъяснило Функовой Е.В. необходимость предоставления дополнительных документов для назначения ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ, с 01.01.2005г. по настоящее время, нет.
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что доводы представителя ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю СК о правомерности отказа в назначении Функовой Е.В. ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ. несостоятельны и необоснованны.
Абзацем вторым п.20 Порядка осуществления ЕДВ отдельным категориям граждан в РФ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.1 1.2004г. N254 установлено, что ЕДВ, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Учитывая, что Пенсионный фонд РФ предоставляет меры социальной поддержки в соответствии с пенсионным законодательством РФ, то согласно п.2 ст.23 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001г. N173-Ф3 выплаты, своевременно не полученные по вине органа, осуществляющего обеспечение, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
На это указано и в п.30 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ" от 30 ноября 2004г. N294-ЕДВ, неполученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Судом установлено, что истец Функова Е.В. имела право па получение с 01.01.2005года ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны. Однако, ГУ-Управление ПФ РФ по г.Ставрополю Ставропольского края отказалось решить в досудебном порядке вопрос о назначении и перерасчете с 01.01.2005года ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, что подтверждено ответом начальника Управления ПФР по г.Ставрополю Шиянова С.А. N09-08/134 от 01.04.2013 года.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Иных доказательств, помимо исследованных судом в судебном заседании, ответчиком в обоснование своих возражений на исковое заявление Функовой Е.В., суду не предоставлено.
Оценив изложенное, судебная коллегия полагает, что суд на законных основаниях удовлетворил требования о возложении обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Ставрополю Ставропольского края назначить Функовой Е.В. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественно войны, с 01 января 2005года и произвести Функовой Е.В. перерасчет ежемесячной денежной выплаты с 01 января 2005года по 16 ноября 2015года.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции соответствует требованиям материального и процессуального закона, постановлено в соответствии с представленными доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, с оценкой относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда и опровергающих его выводы.
Руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 14 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника Управления Пенсионного фонда России по г.Ставрополю А.С. Шиянова,- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.