Судья Ставропольского краевого суда Мирошниченко Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ч.Ю.В. действующей в интересах О.Б.В. на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 17 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением председателя региональной тарифной комиссии Ставропольского края N " ... " от 01 декабря 2015 года, " ... " публичного акционерного общества " ... " О.Б.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 17 марта 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Ч.Ю.В., действующая в интересах О.Б.В., просит отменить решение суда и прекратить производство по делу поскольку, по мнению заявителя, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Ч.Ю.В. действующей в интересах О.Б.В., которая просила жалобу удовлетворить, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
Пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2011 года N 1178) предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2015 год установлены постановлением РТК СК от 24.12.2014 N 69/10 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Ставропольского края и приравненных к нему категорий потребителей на 2015 год".
Частью 1 статьи 14.6 КРФоАП установлена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
В соответствии со статьей 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия должностного лица О.Б.В., не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по части 1 статьи 14.6 КРФоАП в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КРФоАП и положениями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения размера платы за электрическую энергию (мощность), поставляемую населению.
Судом первой инстанции установлено, что в региональную тарифную комиссию Ставропольского края поступило обращение Б.О.В. о правильности применения тарифов на электрическую энергию ООО " ... ", на основании которого РТК СК проведена внеплановая выездная проверка ООО " ... ".
23 сентября 2015 года заместителем председателя региональной тарифной комиссии СК, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту деятельности ПАО " ... " в части правильности применения тарифа на электрическую энергию, поставляемую потребителям дома по адресу: г. Ставрополь, ул. " ... ", " ... ", в связи с нарушением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Проверкой установлено, что многоэтажный жилой комплекс со встроенно-пристроенными помещениями, торгово-развлекательным центром с офисными помещениями, подземным паркингом и надземной парковкой, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. " ... ", " ... ", оборудован электроплитами.
ООО " ... " осуществляет управление данным многоквартирным домом на основании договоров управления многоквартирным домом и агентирования в части заключения договоров с РСО о поставке коммунальных услуг и оплаты коммунальных услуг, заключенных с собственниками квартир.
В целях оказания коммунальных услуг электроснабжения ООО " ... " по заданию собственников заключило с ПАО " ... " договор энергоснабжения электрической энергии с исполнением коммунальных услуг от 01 апреля 2015 года N " ... ", согласно которому ООО " ... " приобретает электрическую энергию в целях оказания коммунальной услуги электроснабжения собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, жилых домов (в части потребления коммунальной услуги при использовании надворных построек), а также для компенсации потерь электрической энергии во внутридомовых инженерных системах у ПАО " ... " по тарифам, утвержденным постановлением РТК СК.
Также между ООО " ... " и ПАО " ... " заключен договор энергоснабжения для потребителя с присоединенной мощностью свыше 50 кВа N " ... " от 26 сентября 2012 года для обеспечения энергоресурсами нежилых офисных помещений и подземных парковок, согласно которому расчеты за электрическую энергию производятся по цене, определенной в порядке, установленном действующим законодательством. Гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии по нерегулируемым ценам не выше предельных уровней нерегулируемых цен.
Дополнительным соглашением к вышеуказанному договору определены приборы учета электрической энергии, потребляемой для электроснабжения парковочных мест в доме по адресу: г. Ставрополь, ул. " ... ", " ... ", как на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемые для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. Расчеты по данному объему электрической энергии ведутся по тарифу, установленному для населения.
Постановлением N 69/10 тарифы на электрическую энергию для населения Ставропольского края и приравненных к нему категорий потребителей, к которым непосредственно относится ООО " ... ", как исполнитель коммунальных услуг, установлены в следующих размерах (с учетом НДС): для городского населения в домах с газовыми плитами: с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 3,57 руб./кВт-ч; с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 3,88 руб./кВт-ч; для городского населения в домах с электроплитами и сельского населения: с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 2,50 руб./кВт-ч; с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 2,72 руб./кВт-ч.
Согласно актам приема-передачи электроэнергии (мощности) между ПАО " ... " и ООО " ... " N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", потребляемая электрическая энергия в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Ставрополь, ул. " ... ", " ... ", оборудованном электрическими платами, оплачивается по тарифу для населения с учетом понижающего коэффициента для домов, оборудованных электроплитами.
Согласно актам приема-передачи электроэнергии (мощности) между ПАО " ... " и ООО " ... " N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", электрическая энергия, потребляемая в подземном паркинге, оплачивается по тарифу для населения без учета понижающего коэффициента для домов, оборудованных электроплитами.
Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 6037/13, подземный гараж, расположенный в подвальном помещении многоквартирного жилого дома, оборудованного электрическими плитами, относится к общедомовому имуществу и при расчетах за потребленную им электрическую энергию подлежит применению тариф, установленный регулирующим органом для таких домов с применением понижающего коэффициента.
Таким образом, в соответствии с постановлением N 69/10 за электрическую энергию, потребленную в подземном гараже многоквартирного дома, оборудованного электрическими платами, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. " ... ", " ... ", ПАО " ... " должно взимать плату за содержание мест общего пользования, в том числе и подземного паркинга по тарифу 2,50 руб./кВт-ч., как для городского населения, проживающего в домах с электроплитами, вместо предъявленного к оплате 3,57 руб./кВт-ч. в период с апреля по июнь 2015 года и по тарифу 2,72 руб./кВт, вместо 3,88 руб./кВт с июля 2015 года.
Применение тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, без учета понижающего коэффициента, свидетельствует о наличии в действиях генерального директора ПАО " ... " О.Б.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КРФоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КРФоАП.
Порядок привлечения О.Б.В. к административной ответственности соблюден.
Вопреки доводам жалобы, О.Б.В., являющийся " ... " организации и выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КРФоАП, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Постановление о привлечении О.Б.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КРФоАП, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание О.Б.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.6 КРФоАП.
Доводы, изложенные в жалобе, аналогичны ранее заявленным доводам при рассмотрении дела и не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, состава вменяемого ему административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу Ч.Ю.В. действующей в интересах О.Б.В. - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 17 марта 2016 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда Д.С. Мирошниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.