Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Предгорного районного потребительского общества К.А.И. и дополнения к жалобе представителя Предгорного районного потребительского общества С.А.А. на постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 24 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 24 марта 2016 года Предгорного районное потребительское общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей.
В жалобе представитель Предгорного районного потребительского общества К.А.И. просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу. Считает, что оно вынесено с нарушением административного законодательства. Указывает на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением и не может быть принят в качестве доказательств.
В дополнениях к жалобе представитель Предгорного районного потребительского общества С.А.А. просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу. Считает, что оно вынесено с нарушением административного законодательства. Также указывает на то, что данное правонарушение может быть отнесено к малозначительному и просит применить положения ст.2.9 КРФоАП.
Изучив доводы жалоб, выслушав представителя Предгорного районного потребительского общества С.А.А. поддержавшего доводы жалобы, возражения на жалобу представителя УФМС России по Ставропольскому краю и Карачаево - Черкесской Республике А.С.Н., проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КРФоАП не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст.13 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 12 марта 2015 N 149 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены новые формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Предгорное районное потребительское общество не уведомило УФМС России по Ставропольскому краю о заключении ... 2015 года трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой республики " ... " К.Н.И., ... года рождения, чем нарушило требования п.8 ст.13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Приказ ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Предгорного районного потребительского общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КРФоАП, а потому доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФоАП для данной категории дел.
Совершенное административное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в сфере миграционного контроля. При этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда.
Административное наказание назначено менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП в соответствии с требованиями ст.ст.3.1,3.12 и 4.1 КРФоАП, при его назначении судьей районного суда в полной мере учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.
Оснований для освобождения Предгорного районного потребительского общества от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со ст.2.9 КРФоАП не установлено.
Доводы, изложенные в жалобе о том, что отсутствует состав административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку достоверных и достаточных доказательств, в подтверждение этому не представлено.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Принятое судебное постановление является законными и обоснованными. Оснований для его отмены или изменения, с учетом доводов не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Предгорного районного потребительского общества К.А.И. и дополнения к жалобе представителя Предгорного районного потребительского общества С.А.А., оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 24 марта 2016 года оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.