Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора ООО " "данные изъяты"" Леванова В.И. на решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление государственного транспортного инспектора (главный государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Садчиковой М.С. от ДД.ММ.ГГГГ - оставлено без изменения, а жалоба директора ООО "" "данные изъяты"" Леванова В.И. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ N должностное лицо - директор ООО " "данные изъяты" Леванов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты".
Не согласившись с постановлением административного органа, Леванов В.И. обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, которым ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе Леванов В.И. просит отменить решение суда, которые считает незаконным и необоснованным, ссылаясь на отсутствие состава вмененного административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, выслушав защитника Го ГюМ., поддержавшую доводы жалобю, представителя УГАР НОТЮ ПФО Ространснадзора Османкину И.Г. возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 8 Закона (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности населения") требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона).
В силу п.9 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 года N 42 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
В соответствии с п.5.10 указанных Требований предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры проверять сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности м целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. П.п.3,4 р.2 Требования предусмотрено, что они применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и )или) физических лиц, находящихся на ОТИ и /или ТС.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности должностными лицами ООО " "данные изъяты"" по адресу: "адрес", в результате которой в действиях директора Общества - Леванова В.И. выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности при изложенных в постановлении административного органа обстоятельствах, выразившиеся в отсутствие сведений о наличии (отсутствии) у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
При этом, решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Директором ООО " "данные изъяты"" согласно решения единственного участника ОО " "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ является Леванов А.В. (л.д.80), сведения внесены в ЕГРЮЛ.
Привлекая должностное лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ административный орган пришел к правильному выводу о невыполнении Левановым В.И. требований законодательства о транспортной безопасности, учитывая, что сами событие и обстоятельства совершения административного правонарушения привлекаемым к ответственности лицом не оспаривались.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы об отсутствии в действиях Леванова В.И. состав вмененного правонарушения, в связи с устранением допущенного нарушения, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку указанное обстоятельство само по себе не может свидетельствовать о том, что директором ООО "Тольяттиавтотранс" предприняты все зависящие от него меры по исполнению своих должностных обязанностей
Вынесение предписания прокуратуры Центрального района г.Тольятти N от ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение. За невыполнение представления прокурора виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Иные доводы, на которые ссылается Леванов В.И. в жалобе, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену решения судьи.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 4.1 КоАП РФ с учетом установленных по делу обстоятельств в минимальном размере, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматриваю.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановлений, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оснований для отмены состоявшихся по делу решений с прекращением производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановление государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ N по ч. 1 ст. 11.151КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО " "данные изъяты"" Леванова В.И. - оставить без изменения.
Жалобу Леванова В.И. - оставить без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.