Судья Верховного Суда Республики Крым Н.А. Терентьева, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Джанкойского районного суда Республики Крым от 14 января 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 14 января 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ и назначено ему административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1(один) год. Орудие охоты- двуствольное, гладкоствольное охотничье ружье, марки ТОЗ-БМ, 16 калибра, снаряженное двумя патронами (16 калибр, гильзы латунные, капсюль центробой, дробовой пыж залит парафином), переданное на хранение в МО МВД России по РК "Джанкойский", согласно квитанции N от ДД.ММ.ГГГГ- уничтожить.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ФИО1 просит отменить постановление Джанкойского районного суда Республики Крым от 14 января 2016 года. Указывает на то, что в охоте участия не принимал, ружья при себе не имел, так как сдал его на утилизацию С территории арендуемого ставка (в районе "адрес" и военного полигона) не уходил, занимался работой связанной с выращиванием рыбы, к охоте не имеет никакого отношения и поэтому никаких документов с собой, кроме паспорта не имел. Считает, что необоснованное привлечение его к ответственности обусловлено неприязненными отношениями охотничьего инспектора Когова, вследствие чего документы о якобы совершенном им правонарушении были сфабрикованы и просит дело прекратить за отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
ФИО1 в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут гр. ФИО1, находясь на территории охотничьих угодий ДРОО КОР "Сокол" - на ставке, между "адрес" и полигоном, с двуствольным, гладкоствольным охотничьим ружьём, марки ТОЗ-БМ, 16 калибра, снаряжённым двумя патронами (16 калибр, гильзы латунные, капсюль центробой, дробовой пыж залит парафином), не предъявил по требованию уполномоченных в соответствии с законодательством РФ должностных лиц документов на право осуществления добычи охотничьих ресурсов на данной территории, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, охотничьего билета единого федерального образца, тем самым нарушил требования п. 2 ст.57, п. 1.3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг, N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" и пункта 3.3, Правил охоты, утверждённых приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ Юг, N, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Орудие охоты, а именно - двуствольное, гладкоствольное охотничье ружьё, марки ТОЗ- БМ, 16 калибра, снаряжённое двумя патронами (16 калибра, гильзы латунные, капсюль центробой, дробовой пыж залит парафином), согласно протоколу серии ДЖМО N от 21.08.2015г., было изъято сотрудниками Джанкойского межрайонного отдела охотнадзора и передано на хранение в межмуниципальный отдел МВД России по Республике Крым "Джанкойский", согласно квитанции N от 22.08.2015г.
Частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512, обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно пункту 3.1 Правил охоты, при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила.
В силу пункта 3.2 Правил охотник обязан иметь при себе: а) охотничий билет; б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"; в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 3.3 Правил охоты при осуществлении охоты на охотника возложена обязанность предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.
В соответствии со ст. 25 Закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, суд, разрешая судьбу вещественного доказательства, а именно, орудие охоты- двуствольное, гладкоствольное охотничье ружье, марки ТОЗ-БМ, 16 калибра, снаряженное двумя патронами (16 калибр, гильзы латунные, капсюль центробой, дробовой пыж залит парафином), принял решение об его уничтожении, что не соответствует положениям Инструкции N 34/15 от 18.10.1989 г. "О порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами".
В соответствии с параграфом 18 указанной Инструкции, после разрешения дела оружие, пули, гильзы и патроны со следами оружия, признанные вещественными доказательствами, должны направляться в распоряжение соответствующего органа внутренних дел. Данный орган либо в соответствии с установленным порядком принимает решение об их уничтожении или реализации, либо об их использовании в надлежащем порядке.
Из этих положений следует, что суд не должен сам принимать решение об уничтожении вещественных доказательств - оружия и патронов.
Отмеченное процессуальное нарушение, допущенное судьей районного суда, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем судебное решение подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Джанкойский районный суд Республики Крым.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- отменить, дело направить на новое рассмотрение в Джанкойский районный суд Республики Крым.
На решение может быть подана жалоба.
Судья Верховного Суда
Республики Крым Н.А. Терентьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.