Судья Верховного Суда Республики Крым Павловский Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя общества с ограниченной ответственностью
"Барон" ФИО1 на постановление судьи Сакского районного суда Республики Крым от 31 марта 2016 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты"ОГРН "данные изъяты", зарегистрированного по адресу: "адрес"
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением судьи Сакского районного суда Республики Крым от 31 марта 2016 года Общество с ограниченной ответственностью
"Барон" (далее - ООО "Барон") признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - вино-водочной и коньячной продукции в количестве 459 бутылок (288 бут. вина, производитель "Солнечная долина", объемом по 0,75 л., 1 бут. вина, производитель "Инкерман", объемом 0,75 л., 12 бут. винного напитка "Порто Крым" красный, объемом 0,75 л., 17 бут. вина, производитель "Массандра", объемом 0,75 л., 1 бут. вина игристого, производитель "Балаклава", объемом 0,75 л., 32 бут. коньяка "Крымский статус", 4 звезды, объемом 0,2 л., 4 бут. коньяка "Крымский статус", 5 звезд, объемом 0,2 л., 36 бут. водки "Green day", объемом 0,5 л., 68 бут. коньяка "Жан-Жак", 5 звезд, объемом 0,5л.).
Директор ООО "данные изъяты" ФИО1, не согласившись с постановлением судьи, обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Сакского районного суда Республики Крым от 31 марта 2016 года и прекратить производство по делу. В обоснование требований жалобы указывает на то, что алкогольная продукция приобреталась предприятием в период действия законодательства о переходном периоде на территории Республики Крым, разрешающем оборот алкогольной продукции, маркированной марками акцизного сбора Украины и Крымского федерального округа. За продукцию своевременно был уплачен налог. После окончания переходного периода, в связи с изменением действующего законодательства, от 25 ноября 2015 года им был издан приказ N 15 об изъятии из оборота и реализации вино-водочной и коньячной продукции, маркированной региональными акцизными марками и марками акцизного сбора Украины, в соответствии с которым перечисленная алкогольная продукция была изъята из оборота и упакована в специальную тару и перемещена из торгового зала магазина в складское помещение магазина для последующей утилизации. Отмечает, что судом первой инстанции при принятии постановления не учтены обращения ФИО1 в Государственный Совет Республики Крым и иные органы государственной власти по вопросам дальнейшего использования снятой с оборота и реализации алкогольной продукции.
В судебном заседании директор ООО "данные изъяты" ФИО1 и защитник ФИО4 доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Помощник прокурора ФИО5 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав явившихся сторон, суд приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Постановлением суда первой инстанции установлено, что правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками прокуратуры совместно со специалистами Министерства промышленной политики Республики Крым, сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России "Сакский" при проведении проверки ООО "данные изъяты" по вопросу исполнения требований законодательства при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине "Вино-водочный", расположенном по адресу: "адрес", в складских помещениях выявлена вино-водочная и коньячная продукция маркированная марками акцизного сбора Украины, а также Крымского федерального округа, чем нарушены требования федерального законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.
Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный Закон N 171-ФЗ).
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (включая экспорт), хранение и розничная продажа.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Пунктом 3 ст.12 Закона N 171-ФЗ установлено, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со ст. 12 данного закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 25.11.2015 года N872-1/2015, признано утратившим силу "Постановление Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2010-6/14 "Об утверждении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период", подпунктом 7 пункта 15 которого было установлено, что реализация на территории Крымского федерального округа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), маркированной региональными акцизными марками, разрешается до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки Министерства промышленной политики Республики Крым N 001423 от 29 января 2016 года, протоколу осмотра места происшествия от 29 января 2016 года, акту проверки Сакской межрайонной прокуратуры от 01 февраля 2016 года, в помещении магазина ООО "данные изъяты", осуществляющем деятельность по адресу: "адрес", была выявлена алкогольная продукция в общем количестве 459 бутылок (200 бутылок с марками акцизного сбора Украины и 259 бутылок с марками "Крымский федеральный округ") - 288 бут. вина, производитель "Солнечная долина", объемом по 0,75 л., 1 бут. вина, производитель "Инкерман", объемом 0,75 л., 12 бут. винного напитка "Порто Крым" красный, объемом 0,75 л., 17 бут. вина, производитель "Массандра", объемом 0,75 л., 1 бут. вина игристого, производитель "Балаклава", объемом 0,75 л., 32 бут. коньяка "Крымский статус", 4 звезды, объемом 0,2 л., 4 бут. коньяка "Крымский статус", 5 звезд, объемом 0,2 л., 36 бут. водки "Green day", объемом 0,5 л., 68 бут. коньяка "Жан-Жак", 5 звезд, объемом 0,5 л., маркированной марками "Крымский федеральный округ" и марками акцизного сбора Украины.
На основании выявленных нарушений, заместителем Сакского межрайонного прокурора в отношении ООО "Барон" вынесено постановление от 01 февраля 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ
В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация на территории Российской Федерации алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками или маркированной с нарушением установленного порядка, запрещена.
Таким образом, в складских помещениях магазина, принадлежавшего ООО "данные изъяты" был выявлен оборот алкогольной продукции с нарушением порядка нанесения обязательной информации на имеющиеся на ней федеральные специальные марки, чем нарушены требовании ст. 12, ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В силу ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Вина ООО "данные изъяты" в совершении правонарушения ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2016; рапортом старшего помощника Сакского межрайонного прокурора ФИО6 и помощника Сакского межрайонного прокурора ФИО7 от 01.02.2016; актом проверки старшего помощника Сакского межрайонного прокурора ФИО6 и помощника Сакского межрайонного прокурора ФИО7 от 01.02.2016; актом проверки Министерства промышленной политики Республики Крым от 29.01.2016; свидетельством о государственной регистрации ООО "данные изъяты" уведомлением о постановке по месту учета обособленного подразделения ООО "Барон"; договором аренды нежилого помещения от 17.02.2015; протоколом осмотра места происшествия от 29.01.2016; объяснениями ФИО1, ФИО8
Кроме того, ни в суде первой инстанции, ни в суде второй инстанции представитель и директор ООО "Барон" не оспаривали, что алкогольная продукция была маркирована марками "Крымский федеральный округ" и марками акцизного сбора Украины.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО "Барон" в совершении административного правонарушения, предусмотренное частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что 25 ноября 2015 года директором ООО "данные изъяты" был издан приказ N 15 об изъятии из оборота и реализации вино-водочной и коньячной продукции, маркированной региональными акцизными марками и марками акцизного сбора Украины, в соответствии с которым перечисленная алкогольная продукция была изъята из оборота и упакована в специальную тару и перемещена из торгового зала магазина в складское помещение магазина для последующей утилизации, не влияет на законность постановления.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается, в том числе и хранение.
Суд отмечает, что ООО "Барон" вменяется не реализация алкогольной продукции, а оборот. Кроме того, директором ООО "Барон" подтверждено, что алкогольная продукция находилась в складском помещении магазина на хранении для дальнейшей утилизации, что в силу закона является оборотом алкогольной продукции.
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, они подлежат отклонению как несостоятельные.
При назначении наказания судом первой инстанции учтен характер совершенного ООО "Барон" административного правонарушения, оно является справедливым и соответствует тяжести совершенного правонарушения, поэтому не является чрезмерно суровым или несправедливым. Наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, при этом назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи.
Вместе с тем постановление суда первой инстанции подлежит изменению в части назначения конфискации предметов административного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предметы административного правонарушения, изъятые из оборота, конфискации не подлежат.
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ указанная алкогольная продукция изъята из оборота.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о чем должно было быть указано в постановлении судьи Сакского районного суда Республики Крым от 31 марта 2016 года в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Сакского районного суда Республики Крым от 31 марта 2016 года о признании общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, изменить путем исключения указания на конфискацию предметов административного правонарушения.
Дополнить резолютивную часть постановления абзацем следующего содержания: изъятую у ООО "данные изъяты" алкогольную продукцию в количестве 459 бутылок: 288 бут. вина, производитель "Солнечная долина", объемом по 0,75 л., 1 бут. вина, производитель "Инкерман", объемом 0,75 л., 12 бут. винного напитка "Порто Крым" красный, объемом 0,75 л., 17 бут. вина, производитель "Массандра", объемом 0,75 л., 1 бут. вина игристого, производитель "Балаклава", объемом 0,75 л., 32 бут. коньяка "Крымский статус", 4 звезды, объемом 0,2 л., 4 бут. коньяка "Крымский статус", 5 звезд, объемом 0,2 л., 36 бут. водки "Green day", объемом 0,5 л., 68 бут. коньяка "Жан-Жак", 5 звезд, объемом 0,5л. - уничтожить.
В остальной части постановление судьи Сакского районного суда Республики Крым от 31 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" ФИО1, без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись
Е.Г.Павловский
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.