Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова А.П. на решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от 5 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова А.П.,
установила:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае N от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Кузнецов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за то, что не обеспечил приобретение и выдачу за счет собственных средств всех работников сертифицированной спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными типовыми отраслевыми нормами.
Решением судьи Черниговского районного суда Приморского края данное постановление изменено в части назначенного наказания, размер административного штрафа снижен до 25000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба Кузнецова А.П. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Кузнецов А.П. подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Кузнецов А.П. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал, учитывая, что он извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав защитника Кузнецова А.П. - Бударину Т.М., поддержавшую доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно подпункту 5.2.31 пункта 5.2 которого к полномочиям указанного федерального органа исполнительной власти относится принятие типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 477.
В соответствии с пунктом 2 указанных Типовых норм, арматурщик должен быть бесплатно обеспечен костюмом брезентовым или костюмом из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, фартуком брезентовым, ботинками кожаными с жестким подноском или сапогами кожаными с жестким подноском или сапогами резиновыми с жестким подноском, рукавицами брезентовыми ли перчатками с полимерным покрытием, нарукавниками, жилетом сигнальным 2 класса защиты.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в корпусе арматурного участка по адресу: "адрес" с работником ИП Кузнецова А.П. - Барышниковой С.В. произошел несчастный случай на производстве.
Согласно акту о расследовании тяжелого несчастного случая причинами вызвавшими несчастный случай комиссией, проводившей расследование, названы невыдача работодателем арматурщице Барышниковой С.В. сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты - жилета сигнального.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении работодателя - индивидуального предпринимателя Кузнецова А.П. 4 ДД.ММ.ГГГГ протокола N об административном правонарушении по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения ДД.ММ.ГГГГ года постановления о привлечении к установленной данной нормой административной ответственности.
Факт совершения ИП Кузнецовым А.П. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом N об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом о расследовании тяжелого несчастного случая от ДД.ММ.ГГГГ; актом N о несчастном случае на производстве от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Кузнецова А.П. квалифицированы по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что до проведения специальной оценки условий труда у работодателя отсутствовала обязанность по обеспечению работников сертифицированной специальной одеждой и обувью и другими средствами индивидуальной защиты, отклоняется как несостоятельный, поскольку исходя из положений статьи 221 Трудового кодекса РФ, а также пункта 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития от 1 июня 2009 года N 290н работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты работникам, занятым, в том числе на работах связанных с загрязнением.
Согласно параграфу 20 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) профессия арматурщик включена в раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы", следовательно, Кузнецову А.П. обоснованно вменено нарушение требований Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 477.
Постановление о привлечении Кузнецова А.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных законом.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах предусмотренных статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отмены либо изменения обжалуемых актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от 5 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова А.П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.