Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу законного представителя Чертовой Е.А. на постановление судьи Виноградовского районного суда Архангельской области от 11 мая 2016 года, вынесенное в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Виноградовского районного суда Архангельской области от 11 мая 2016 года ГБОУ АО "Шенкурская СКОШИ" (далее - учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере девяноста тысяч рублей.
Законный представитель Чертова Е.А. в жалобе просит отменить постановление, не соглашаясь с видом назначенного наказания.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Бакина И.С., не нахожу правовых оснований для отмены постановления судьи.
Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Шенкурского района Архангельской области на основании задания прокуратуры Архангельской области от 08 февраля 2016 года, согласно плану работы прокуратуры Архангельской области на первое полугодие 2016 года, проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности детей, пребывающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также соблюдение мер правовой защиты несовершеннолетних потерпевших учреждении по адресу: Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. "адрес"
По результатам проведённой проверки были выявлены нарушения требований пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291, а именно: учреждение в период с 12 января 2015 года по 14 апреля 2016 года при отсутствии лицензии, дающей право на осуществление работ по педиатрии, осуществляло медицинскую деятельность в целях обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
Осуществляя деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, судьей, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее деятельность без лицензии, виновность данного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, необходимость повторного приведения которых в данном решении отсутствует, поскольку законный представитель учреждения в жалобе не оспаривает совершение учреждением административного правонарушения.
Данным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что за совершенное правонарушение учреждению может быть назначено наказание в виде предупреждения, является несостоятельным.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Осуществление учреждением медицинской деятельности при отсутствии лицензии, дающей право на осуществление работ по педиатрии, посягает на отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года
N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), то есть существует угроза причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, воспитанников учреждения.
При указанных обстоятельствах административное наказание в виде предупреждения учреждению назначено не может быть.
Нормы материального права применены и истолкованы судьей правильно, существенных нарушений процессуальных требований не допущено и правовых оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Виноградовского районного суда Архангельской области от 11 мая 2016 года, вынесенное в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Чертовой Е.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Брагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.