ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Кирина Г.В. Дело N 33а-1652/2016 г.
Докладчик: Жукова Н.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июня 2016 года с
удебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.
судей Жуковой Н.Н. и Долбнина А.И.
при секретаре Карлиной И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело
по апелляционной жалобе административного ответчика Абинякина В.И. на решение Тербунского районного суда Липецкой области от 28 марта 2016 года, которым
постановлено:
В зыскать с Абинякина В.И., зарегистрированного по адресу: "адрес" недоимку по земельному налогу за период 2013г. - 2014гг. "данные изъяты", пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 2013г. по 2014г. "данные изъяты", всего "данные изъяты" в доход местного бюджета. В остальной части требований отказать.
Задолженность по уплате земельного налога необходимо перечислять по реквизитам: наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Липецкой области; налоговый орган: ИНН N МИФНС России N 7 по Липецкой области; номер счета получателя платежа N; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г.Липецк; БИК N; наименование платежа: земельный налог; код бюджетной классификации: N; код ОКМТО: N.
Задолженность по уплате земельного налога (пеня) необходимо перечислять по реквизитам: наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Липецкой области; налоговый орган: ИНН N МИФНС России N 7 по Липецкой области; номер счета получателя платежа N; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г.Липецк; БИК N; наименование платежа: земельный налог; код бюджетной классификации: N; код ОКМТО: N.
Взыскать с Абинякина В.И, в доход федерального бюджета государственную пошлину "данные изъяты".
Заслушав доклад судьи
Жуковой Н.Н. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
МИФНС России N 7 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Абинякину В.И. о взыскании недоимк и по земельному налогу за 2013-2014 г.г. в размере "данные изъяты" руб., пени по земельному налогу за 2013-2014 г.г. в сумме "данные изъяты" руб., пени по земельному налогу за 2010-2011 гг. в сумме "данные изъяты" руб.
Свои требования налоговый орган обосновыва л тем, что ответчик является налогоплательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности в указанные периоды принадлеж али земельные участки с кадастровым и номер ами N, расположенные по адресу: "адрес" "адрес".
В адрес ответчика были направлены налоговые уведомления и требования об уплате земельного налога за 2013-2014 г.г. с предложением уплатить налог в добровольном порядке, однако требования до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, истец просил взыскать указанную выше недоимку по налогам в судебном порядке.
В судебное заседание административный истец МИФНС России N 7 по Липецкой области и административный ответчик Абинякин В.И. не явились, были извещены надлежащим образом и своевременно.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе административный ответчик Абинякин В.И. просит отменить решение, ссылаясь на то, что:
сотрудники МИФНС России N7 по Липецкой области ему сообщили, что за 2013-2014 гг. за ним числится задолженность по земельному налогу в сумме "данные изъяты"., письменную справку, подтверждающую данное обстоятельство ему выдать отказались;
просит истребовать из МИФНС России N7 по Липецкой области справку о состоянии счетов об уплате земельного налога за 2013-2014 годы;
справкой N 8896 подтверждается, что по состоянию от 16.04.2016 года неисполненную обязанность по уплате налогового, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате Абинякин В.И. не имеет.
Выслушав представителя МИФНС России N7 по Липецкой области Назарову С.С., возражавшую против доводов жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Согласно данным налогового органа Абинякину В.И. на праве собственности принадлеж али земельные участки, расположенные по адресу: "адрес" "адрес" (л.д.27), дата возникновения собственности :
земельный участок с кадастровым номер ом N с 20.09.2014 года;
земельный участок с кадастровым номер ом N с 07.04.2009 года;
земельный участок с кадастровым номер ом N с 24.05.2003 года, отчуждение 16.01.2014 год.
В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст.52 НК РФ, согласно которой, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с ч.1, ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом ч. 1 ст. 70 НК предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Из материалов дела следует, что налоговый орган обратился с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по земельному налогу за 2013-2014 г.г. в размере "данные изъяты" руб., пени по земельному налогу за 2013-2014 г.г. в сумме "данные изъяты" руб., пени по земельному налогу за 2010-2011 гг. в сумме "данные изъяты" руб.
Как подтвердила представитель МИФНС России N 7 по Липецкой области в суде апелляционной инстанции сумма недоимки в размере "данные изъяты" руб. , которая была предъявлена для взыскания с ответчика, складывается из остатка задолженности по земельному налогу за земельный участок с кадастровым номер ом N за 2013 год в размере "данные изъяты" руб., по которому было направлено налоговое уведомление N 1256797 на сумму "данные изъяты" руб . от 15.05.2014 года, а также остатка задолженности по земельному налогу за земельные участки с кадастровым и номер ами N и N за 2014 года в размере "данные изъяты" руб., по которым было направлено налоговое уведомление N 675198 от 21.03.2015 года на сумму "данные изъяты" руб.
Материалами дела подтверждается, что первоначально МИФНС России N 7 по Липецкой области направила Абинякину В.И. налоговое уведомление N 1256797 об уплате земельного налога
за 2013 год за земельный участок с кадастровым номером N на сумму "данные изъяты" руб.
15.05.2014 года , что подтверждается списком N 705058 (л.д.22-23).
Также МИФНС России N7 по Липецкой области направила Абинякину В.И. налоговое уведомление N 675198 от
21.03.2015 года об уплате земельного налога
за 2014 год за земельные участки с кадастровым номером N на сумму "данные изъяты" руб., с кадастровым номером N на сумму "данные изъяты" руб., а всего на общую сумму "данные изъяты" руб., (л.д.21); факт направления подтверждается списком N 1404527 от 28.04.2015 г. (л.д.20)
Согласно представленному в суде апелляционной инстанции налоговому уведомлению N 967305, в связи с частичной уплатой налога, МИФНС России N7 по Липецкой области направила Абинякину В.И.
19.08.2015 года уточненное налоговое уведомление об уплате земельн ого налог а
за 2013 год за земельный участок с кадастровым номером N в размере "данные изъяты" руб.
Кроме того, МИФНС России N7 по Липецкой области направ ила в адрес Абинякина В.И. требование N39815 от
13.10.2015 об уплате земельного налога в сумме "данные изъяты" руб., пени в сумме "данные изъяты" руб. в срок до 17.11.2015 года (л.д.4); факт направления которого заказным письмом подтверждается списком N 144700 от 16.10.2015 (л.д.5) .
С административным исковым заявлением о взыскании недоимки по земельному налогу за 2013-2014 г.г. в размере "данные изъяты" руб., пени по земельному налогу за 2013-2014 г.г. в сумме "данные изъяты" руб., пени по земельному налогу за 2010-2011 гг. в сумме "данные изъяты" руб. налоговый орган обратился в суд 29.02.2016 года.
Суд, удовлетворяя требования налогового органа о взыскании недоимки по земельному налогу за 2013-2014 г.г. в размере 7554 руб., исходил из того, что административным истцом соблюден как порядок взыскания земельного налога, так и срок обращения в суд с требованием о взыскании недоимки и пени по земельному налогу за 2013-2014 г.г.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, поскольку он противоречит имеющимся в деле доказательствам и действующему налоговому законодательству. Судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для взыскания земельного налога за 2013 год у суда не имелось, поскольку налоговым органом был пропущен предусмотренный ст.48 НК РФ срок для обращения в суд.
Учитывая, что налоговое уведомление об уплате земельного налога за земельный участок с кадастровым номером N за 2013 год уже направлялось налоговым органом
15.05.2014 года , а требование об уплате данного налога было направлено только
13.10.2015
года , то исходя из положений ст.ст.52,69,70, ч. 2 ст. 48 НК РФ, налоговым органом пропущен, как срок направления требования об уплате земельного налога за 2013 год, так и срок обращения в суд.
Законных оснований для направления
19.08.2015 года уточненного налогового уведомления N 967305 об уплате земельного налога за 2013 год, после которого было направлено требование
13.10.2015
года по данному налогу , у налогового органа не имелось.
Следовательно, требования налогового органа о взыскании недоимки по земельному налогу за 2013 г. в размере "данные изъяты" руб. удовлетворению не подлежат.
Между тем, принимая во внимание, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания земельного налога за 2014 г. и у налогоплательщика Абинякина В.И. возникла обязанность по уплате указанного налога, которую он добровольно не исполнил, с учетом подтвержденной в суде апелляционной инстанции представителем МИФНС России N7 по Липецкой области суммы задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере "данные изъяты" рублей, указанная сумма подлежит взысканию с Абинякина В.И.
Суд верно отказал в удовлетворении требований налогового органа о взыскании пени по земельному налогу за 2010-2011 гг. в сумме "данные изъяты" руб., поскольку административным истцом не представлено доказательств несвоевременной уплаты земельного налога за указанные периоды.
Однако выводы суда о наличии оснований для взыскания пени по земельному налогу за 2013-2014 гг. в размере "данные изъяты" руб., являются ошибочными, поскольку исходя из имеющихся в материалах дела расчетов, а также объяснений в суде апелляционной инстанции представителя МИФНС России N7 по Липецкой области, указанная пеня исчислена не по недоимке за 2013-2014 гг., а за предыдущие налоговые периоды. Доказательств же соблюдения установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания указанной пени налоговым органом не представлено.
Доводы ответчика в жалобе о том, что справкой N 8896 подтверждается отсутствие у него налоговой задолженности по состоянию от 16.04.2016 года, являются несостоятельными. Доказательств оплаты земельного налога за 2014 г. Абинякиным В.И. не представлено.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом взысканной суммы недоимки в размере "данные изъяты" руб. размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета составит "данные изъяты" руб.
Учитывая изложенное решение суда подлежит изменению в части взысканных сумм недоимки, пени и государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тербунского районного суда Липецкой области от 28 марта 2016 года изменить.
Взыскать с Абинякина В.И., зарегистрированного по адресу: "адрес", в доход бюджета Тербунского муниципального района Липецкой области недоимку по земельному налогу за 2014г. в сумме "данные изъяты" руб.
Задолженность по уплате земельного налога необходимо перечислять по реквизитам: наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Липецкой области; налоговый орган: ИНН N МИФНС России N 7 по Липецкой области; номер счета получателя платежа N; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г.Липецк; БИК 044206001; наименование платежа: земельный налог; код бюджетной классификации: N; код ОКМТО: N.
Взыскать с Абинякина В.И. в доход бюджета Тербунского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в сумме "данные изъяты"
В остальной части исковых требований в удовлетворении требований МИФНС России N 7 по Липецкой области отказать.
Председательствующий (подпись)
Судьи (подписи)
Копия верна Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.