Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении главы администрации " ... " Климешова Н.А., по его жалобе на постановление территориальной административной комиссии Дубовского муниципального района Волгоградской области от 12 января 2016 года и решение судьи Дубовского районного суда Волгоградской области от 18 февраля 2016 года,
установил:
Постановлением территориальной административной комиссии Дубовского муниципального района Волгоградской области N " ... " от 12 января 2016 года глава администрации " ... " Климешов Н.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Дубовского районного суда Волгоградской области от 18 февраля 2016 года постановление территориальной административной комиссии Дубовского муниципального района Волгоградской области N " ... " от 12 января 2016 года оставлено без изменения, жалоба Климешова Н.А. - без удовлетворения.
В жалобе в областной суд глава администрации " ... " Климешов Н.А. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения суда, просит их отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав главу администрации " ... " Климешова Н.А., судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 8.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности несоблюдение порядка содержания мест погребения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Совета депутатов Пичужинского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области N " ... " от 22 декабря 2014 г. приняты "Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Пичужинского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области" (далее Правила).
В соответствии с подп. "в" п.3.3 Правил границы прилегающей территории определяются в следующем порядке: "рынки, парки, пляжи и аналогичные объекты - 5 метров по периметру отведённой территории объекта, при наличии ограждения - 5 метров от ограждения, вне застройки - по проезжей части улиц".
Пунктом 3.13.1 Правил установлено, что уборка и санитарное содержание мест захоронения (кладбищ) осуществляется сельским поселением.
Пунктом 3.13.2 Правил предусмотрено, что сельское поселение обязано содержать кладбища в должном санитарном порядке и обеспечивать своевременную и систематическую уборку территории кладбища, братских могил и захоронений.
Как следует из материалов дела, 19 ноября 2015 года в 12 часов 37 минут секретарём ТАК Дубовского муниципального района Р.Н.Н. было установлено, что на территории границ прилегающей территории кладбища "адрес" главой " ... " Климешовым Н.А. не проводится уборка, не поддерживается санитарное состояние территории кладбища, что является нарушением п.3.13.1 и п.3.13.2 Правил.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2015 года (л.д.35), фототаблицей (л.д.36), протоколом заседания территориальной административной комиссии Дубовского муниципального района от 15 декабря 2015 года (л.д.37-52), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Таким образом, действия Климешова Н.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, они не опровергают наличие в действиях Климешова Н.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи.
Вместе с тем, с учётом всех обстоятельств дела, полагаю, что данное постановление в части назначения главе администрации " ... " Климешову Н.А. административного наказания подлежит изменению.
Привлекая Климешова Н.А. к административной ответственности за административное правонарушение, административный орган и судья Дубовского районного суда Волгоградской области обязаны были исходить из определённых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения административного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция ст. 8.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
С учётом объёма допущенных нарушений, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным с учётом положений статей 4.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить постановление должностного лица и решение судьи, уменьшив административный штраф до минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 8.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, до " ... " рублей.
При таких обстоятельствах обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи в части назначенного наказания подлежат изменению.
Таким изменением административное наказание не усиливается и иным образом положение лица, в отношении которого вынесено постановление, не ухудшается.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление территориальной административной комиссии Дубовского муниципального района Волгоградской области от 12 января 2016 года и решение судьи Дубовского районного суда Волгоградской области от 18 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.15 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, изменить, назначенное главе администрации " ... " Климешову Н.А. административное наказание снизить с " ... " рублей до " ... " рублей.
В остальной части постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения, жалобу главы администрации " ... " Климешова Н.А. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.