Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., при участи прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Горбатько И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Зерноградского района Ростовской области Коломойцева Р.Р. на решение судьи Зерноградкого районного суда Ростовской области от 08 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Ремтехсервис",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда по Ростовской области от 29 января 2016 года ООО "Ремтехсрвис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Указанное постановление генеральный директор ООО "Ремтехсервис" Леус А.И. обжаловал в суд.
Решением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 08 апреля 2016 года постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Ростовский областной суд, прокурор Зерноградского района Ростовской области ставит вопрос об отмене решения судьи от 08 апреля 2016 года, ссылаясь на то, что вывод судьи районного суда об отсутствии наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения является ошибочным, поскольку нормами Трудового Кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасности условий труда. к числу которых относится проведение аттестации до 01.01.2014г., либо с 01.01.2014г. специальной оценки труда.
Представитель ООО "Ремтехсервис" Петрушина Т.А., действующая на основании доверенности N1 от 05 февраля 2016 года, в судебное заседание явилась, просила решение районного суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда
В силу абзаца 10 части 2 статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" вступил в силу с 01 января 2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Порядок проведения специальной оценки условий труда предусмотрен статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", пунктом 4 которой установлено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной ГИТ по РО проверки исполнения трудового законодательства ООО "Ремтехсервис". выявлены следующие нарушения: в соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ и ФЗ от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Однако, Общество указанный установленный порядок проведения специальной оценки условий труда не соблюдало.
При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Ремтехсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Указанное постановление было обжаловано генеральным директором ООО "Ремтехсервис" Леус А.И. в Зерноградский районный суд Ростовской области.
Судья районного суда пришел к верному выводу, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения
При этом суд исходил из следующего.
С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в РФ, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в ст. 27 Федеральным законом о специальной оценке условий труда установлены переходные положения. В силу ч. 6 этой статьи в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 данного ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем, 31 декабря 2018 года. Сведения об отнесении должностей, не проведение специальной оценки условий труда, которой вменяется Обществу к должностям указанным в ч. 6 ст. 10 ФЗ о специальной оценке условий труда отсутствуют.
Таким образом, с учетом переходных положений, судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 08 апреля 2016 года не имеется.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 08 апреля 2016 года оставить без изменения, протест прокурора Зерноградского района Ростовской области Коломойцева Р.Р. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.