Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Фроловой И.М., Сидоренковой Е.В.,
при секретаре Галкине А.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ" - ФИО8 на решение Советского районного суда г. Брянска от 11 ноября 2015 года по делу по иску ФИО1 к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Брянского областного суда ФИО13, объяснения ФИО1 и его представителя ФИО4, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что согласно письму ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" от 01.07.2015 года, Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны РФ на его имя был выдан государственный жилищным сертификат, который находится в отделении по адресу: "адрес". В целях реализации своих прав на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг. по Министерству обороны РФ, ФИО1 были представлены в ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" все необходимые документы для получения жилищного сертификата. Однако, 27 июля 2015 года ФИО1 было выдано уведомление об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата и исключении из списков граждан- участников вышеназванной подпрограммы. Считая данный отказ незаконным, ФИО1 просил суд признать решение ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерство обороны РФ от 27 июля 2015 года об отказе ему в предоставлении государственного жилищного сертификата и исключении из списков граждан- участников программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г. по Министерству обороны РФ незаконным; обязать ФГКУ "Западной региональное управление жилищного обеспечения" Министерство обороны РФ включить его с составом семьи 4 человека в число участников программы с датой постановки на момент первоначального обращения- 02.08.2011 года, и предоставить государственный жилищный сертификат.
11 ноября 2015 года Советский районный суд г. Брянска постановилрешение об удовлетворении заявленных требований. Судом постановлено признать незаконным решение ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 27 июля 2015 года об отказе ФИО1 в предоставлении государственного жилищного сертификата и исключении из списков граждан участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ; обязать ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации включить ФИО1 с составом семьи 4 человека, в том числе жену ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ год рождения, сына ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в число участников указанной подпрограммы с датой постановки на момент первоначального обращения - 02.08.2011 года, и предоставить государственный жилищный сертификат.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что основанием для выдачи государственного жилищного сертификата указанной категории граждан является само их проживание в закрытых городках и необходимость их отселения в связи с утратой связи с военным ведомством.
В апелляционной жалобе представитель ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ" ФИО8 просит отменить решение Советского районного суда г. Брянска от 11 ноября 2015 года. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что выводы суда первой инстанции сделаны при ошибочном толковании норм права, поскольку предоставление жилищного сертификата по указанному в иске основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, что в данном случае не имеет места.
В судебном заседании судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда ФИО1 и его представитель ФИО9 возражали против доводов жалобы, ссылаясь на правильную оценку судом первой инстанции фактических обстоятельств дела.
Представитель ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ", извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал пред судом о рассмотрении дела в его отсутствие.
Иные лица, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание также не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 16.05.1994 года ФИО1 был принят на работу в воинскую часть N на должность электромонтера и уволен 22.05.2004 года по собственному желанию. В 2003 году ФИО1 на основании договора социального найма жилого помещения на состав семьи было предоставлено жилое помещение по адресу: "адрес". Согласно письму ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" от 01.07.2015 года, Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны РФ на имя ФИО10 был выдан государственный жилищным сертификат, который находится в отделении по адресу: "адрес". Уведомлением ответчика N от 27 июля 2015 года ФИО1 было отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата, и он исключен из списков граждан- участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г. по Министерству обороны РФ. Отказ мотивирован тем, что квартира по адресу: "адрес" была предоставлена ФИО1 на период работы в войсковой части; с 23.06.2004 года ФИО1 не работает в войсковой части, следовательно, после прекращения трудовых отношений должен был сдать служебное жилье в установленном порядке уполномоченному органу. Кроме того, установлено, что ФИО1 вместе с супругой ФИО5, сыном ФИО6, дочерью ФИО7 не проживают в указанной квартире.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, в связи с чем, действия ответчика по исключению истца с членами семьи из списка граждан - участников программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 года является незаконным.
Судебная коллегия не соглашается с указанным выводом по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года" установлено, что формой финансовой поддержки по обеспечению граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом. Согласно подпункту "б" п. 5 указанных Правил, на который ссылается истец в обоснование заявленных требований, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Таким образом, предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, что в данном случае не установлено. Требований о выселении из занимаемого жилого помещения к истцам не предъявлено.
Поскольку требований о выселении истца с членами семьи из закрытого военного городка не предъявлено, следовательно, они не относятся к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке.
В силу п. 3 части 1 ст. 330 ГПК РФ, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является, в том числе, нарушение или неправильное применение норм материального права.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования, указанные выше обстоятельства не учел, в связи с чем, постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального права.
На основании изложенного, коллегия считает необходимым принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 11 ноября 2015 года по делу по иску ФИО1 к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании решения об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата и исключении из списков граждан- участников программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г. по Министерству обороны РФ, обязании выдать жилищный сертификат- отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований ФИО1 к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации- отказать.
Председательствующий Т.И. ПАРАМОНОВА
Судьи областного суда И.М. ФРОЛОВА
Е.В. СИДОРЕНКОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.