Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Рудь М.Ю.,
судей Рыбиной А.В., Кудинова А.В.,
по докладу судьи Рудь М.Ю.,
при секретаре Сидоренко О.А.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю по доверенности Буднего " Ф.И.О. "15 на заочное решение Ленинского районного суда города Краснодара от 09 февраля 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Борисов Б.Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии ФСКН России по Краснодарскому краю от 27 октября 2014 года N 17 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал, что является работником Регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю, выслуга лет в календарном исчислении составляет более " ... " года. Собственного жилья не имеет. За период службы жильем не обеспечивался. В связи с чем в 2013 году обратился с заявлением о предоставлении социальной выплаты в комиссию ФСКН России по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив необходимый пакет документов. Решением комиссии ФСКН России по Краснодарскому краю от 27 октября 2014 года N 17 Борисову Б.Б. отказано в постановке на учет на основании части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с намеренным ухудшением жилищных условий. Борисов Б.Б. считает данный отказ незаконным, так как намеренного ухудшения жилищных условий не осуществлял. Указывает, что он и члены его семьи: супруга Борисова Т.А., дочери Борисова М.Б. и Борисова С.Б. фактически проживают по адресу г. " ... " с 03 апреля 2007 года. Данное жилое помещение ни ему ни членам его семьи на праве собственности не принадлежит и по договору социального найма не предоставлялось. По указанному адресу дочь София зарегистрирована в октябре 2013 года в связи с необходимостью приема в образовательное учреждение, но фактически проживает совместно с родителями с момента рождения " ... " 2008 года. Просил суд признать незаконным решение комиссии ФСКН России по Краснодарскому краю от 27 октября 2014 года N 17 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения. Обязать указанную комиссию устранить допущенные нарушения его прав, путем постановки на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения с 27 октября 2014 года.
Заочным решением Ленинского районного суда города Краснодара от 04 февраля 2015 года требования Борисова Б.Б. удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю по доверенности Будний С.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Борисова Б.Б., представителя Регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю по доверенности Буднего С.Н., судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда по следующим основаниям.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что подполковник полиции Борисов Б.Б занимает должность " ... " Регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю. По состоянию на 02 декабря 2013 года продолжительность его службы составляла " ... "
Борисов Б.Б. с членами своей семьи: супругой Борисовой Т.А., дочерями Борисовой М.Б. и Борисовой С.Б. проживают и зарегистрированы в жилом помещении, площадью " ... " кв.м., расположенном по адресу: " ... "
Собственником вышеуказанного жилого помещения является стороннее лицо.
Супруга заявителя Борисова Т.А. и дочь Борисова М.Б. имеют в собственности по 1/3 доли жилого помещения на каждого ( " ... ".), общей площадью " ... " кв.м., расположенного по адресу: г. " ... "
Борисов Б.Б. и совместно проживающие с ним члены его семьи других жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых по договору социального найма не имеют.
Из материалов дела следует, что Борисов Б.Б. предоставил в Региональное управление ФСКН России по Краснодарскому краю заявление, с приложением необходимых документов для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно протоколу N 14 от 28 февраля 2014 года заседания ответственных лиц за организацию и ведение работы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения заявление Борисова Б.Б. с прилагаемыми к нему документами направлено в Комиссию ФСКН России для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, оформленным протоколом N 17 от 27 октября 2014 года, Борисову Б.Б. отказано в постановке на учет на основании части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с совершением сотрудником действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете, в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
Из содержания данного решения Комиссии ФСКН России следует, что основанием отказа послужила регистрация в октябре 2013 года несовершеннолетней Борисовой " Ф.И.О. "13 в жилом помещении, расположенном по адресу: " ... ", принадлежащем стороннему лицу. Поскольку до вселения дочери содрудник не имел право на получение единовременной выплаты, после вселения такое право у него возникло.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
На основании пункта 5 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной государственной службе органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единой социальной выплаты ... " единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона (далее - члены семьи).
Согласно пункту 1, 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ членами семьи сотрудника, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются, в том, числе супруга, состоящая в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции Борисов Б.Б., Борисова Т.А., Борисова М.Б. зарегистрированы по адресу: " ... " с 04 апреля 2007 года.
Борисова С.Б. родилась " ... " 2008 года, зарегистрирована по вышеуказанному адресу с октября 2013 года.
Согласно справке ТСЖ " " ... "" от 16 декабря 2014 года оплата коммуниальных платежей по адресу: " ... " производится в расчете четырех человек с марта 2008 года.
Согласно положениям статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Факт проживания Борисовой С.Б. совместно с родителями Комиссией ФСКН России не оспаривается.
Из толкования норм действующего законодательства следует, что регистрация граждан это предусмотренный федеральным законом способ учета граждан в пределах Российской Федерации, носящий уведомительный характер и отражающий факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для граждан каких-либо прав и обязанностей и не может служить ограничением или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных законом.
При таких обстоятельства, с учетом вышеуказанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что регистрация Борисовой С.Б. носила формальный характер, изменением ее места жительства не являлась, поскольку родители с момента ее рождения определили место ее постоянного жительства с ними.
На основании пункта 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
Таким образом, анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что Борисов Б.Б., предусмотренных федеральным законом действий по ухудшению жилищных условий не совершал, поскольку вселение несовершеннолетнего ребенка сотрудника в жилое помещение не относится к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, вселение осуществлено собственником жилого помещения. Кроме того, учитывая, что с момента рождения ребенок проживал совместно с родителями, реальная обеспеченность заявителя и членов его семьи жилой площадью после регистрации Борисовой С.Б. не изменилась.
Исследовав материалы дела, с учетом вышеуказанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности решения комиссии ФСКН России по Краснодарскому краю от 27 октября 2014 года N 17 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявленные Борисовым Б.Б.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания для отмены решения суда, так как направлены к иному, неправильному толкованию действующего законодательства и, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Краснодара от 09 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю по доверенности Буднего " Ф.И.О. "14 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.