Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "7,
судей " Ф.И.О. "6, Шакитько Р.В.,
при секретаре " Ф.И.О. "4,
по докладу " Ф.И.О. "6,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 на решение Армавирского городского суда от " ... ",
Выслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "1 A.M. обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении санаторно-курортного лечения за 2015 г. и обязании предоставить путевку на санаторно-курортное лечение до " ... "
В судебном заседании " Ф.И.О. "1 A.M. на заявленных требованиях настаивал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и возражения по иску, из которых следует, что административный ответчик иск не признает.
Обжалуемым решением Армавирского городского суда от " ... " требования " Ф.И.О. "1 оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения - об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права, неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, не дано оценки представленным по делу доказательствам.
Проверив материалы гражданского дела, выслушав представителя государственного учреждения Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по доверенности " Ф.И.О. "5, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении искового заявления " Ф.И.О. "1 A.M., суд первой инстанции сослался на то, что пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (п. 3.3 Порядка).
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994г. " ... ", Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Согласно указанному Положению Фонд управляет только средствами государственного социального страхования Российской Федерации, а не средствами федерального бюджета.
В соответствии с порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2004г. путевки на санаторно-курортное лечение граждан, состоящих в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, распределяются и выдаются по месту жительства гражданам Филиалами отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, с учетом даты подачи личного заявления и профиля заболевания, указанного в медицинской справке на получение путевки, при этом ни одна из категорий граждан не имеет приоритетного права на внеочередное получение путевки.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что " Ф.И.О. "1 A.M. является инвали " ... " группы вследствие общего заболевания, является ветераном Великой Отечественной войны и имеет льготы, установленные ст. 18 ФЗ "О ветеранах", что подтверждается удостоверением, выданным 07.02.2006г. и справкой об инвалидности.
Также судом установлено, что в декабре 2014г. " Ф.И.О. "1 A.M. обратился в филиал " ... " Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, в соответствии со справкой на получение путевки, по профилю заболевания опорно-двигательной системы. По состоянию на 16.11.2015г. находится в списке на предоставление путевки под " ... ".
" Ф.И.О. "1 A.M. обратился в Армавирский филиал " ... " Фонда социального страхования Краснодарского регионального отделения и по состоянию на 16.11.2015г., по профилю заболевания "болезни системы опорно-двигательного аппарата" находится под " ... ".
В соответствии с ФЗ "О государственной социальной помощи" период предоставления " Ф.И.О. "1 A.M. путевки на санаторно-курортное лечение, со дня подачи заявления, не истек.
Частью 3 ст. 6.5 Федерального закона от " ... " N 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции верно указано на то, что в соответствии с п.3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, запрещается осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц.
Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц
Более того, Федеральный Закон "О государственной социальной помощи" не содержит гарантий ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, а устанавливает лишь период предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг -календарный год, то есть за период с 01 января по 31 декабря, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, при этом сам по себе не регулирует порядок предоставления таких путевок. Формирование списков имеющих право на получение набора социальных услуг на будущий год, происходит до 01 октября текущего года.
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6 Федерального закона от " ... " N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный Закон не предусматривает.
Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от " ... " N 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что " Ф.И.О. "1 A.M. имеет право на получение набора социальных услуг, сохранил за собой на 2015год право, на получение набора социальных услуг, в том числе права на санаторно-курортное лечение, которая будет ему предоставлена в порядке очередности, исходя из последовательности, определяемой датой регистрации его заявления, так как ни одна из категорий граждан не имеет приоритетного права на внеочередное получение путевки.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Армавирского городского суда от " ... " является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Армавирского городского суда от " ... " по делу по иску " Ф.И.О. "1 A.M. к Государственному учреждению- Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании незаконным бездействия - оставить без изменения, а апелляционную жалобу " Ф.И.О. "1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.