Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "РН-Юганскнефтегаз" Бальченко Г.Ю. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 ноября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" (далее - ООО "РН-Юганскнефтегаз"), расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. (адрес),
установил:
постановлением заместителя начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Природнадзора-Югры Мальцевой С.А. N 09-1070/2015 от 22 сентября 2015 года ООО "РН-Юганскнефтегаз" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей, за размещение на территории лесного участка площадью 0, 587 га горючих веществ (нефтесодержащей жидкости) при проведении работ по изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в условиях пожароопасного периода на землях лесного фонда в квартале 119 выделах 38. 39, 41, 42 Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища ТО - Нефтеюганске лесничество (район куста N 282 Мамонтовского месторождения нефти), чем нарушило требования ч. 1 ст. 51, ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, п.п. "в" п. 33 главы 8, п. 34, п. 35 главы 9 "Правил пожарной безопасности в лесах", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007г. N 417.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 ноября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "РН-Юганскнефтегаз" - без удовлетворения.
В жалобе представитель ООО "РН-Юганскнефтегаз" Бальченко Г.Ю. просит решение судьи районного суда отменить в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст. 8.32 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Согласно ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с пп. а, в п. 33 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N414, предусмотрено, что при проведении работ по геологическому изучению недр разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения, в состоянии, свободном от древесного мусора и иных горючих материалов; проложить по границам этих территорий противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в очищенном от горючих материалов состоянии. А также не допускать хранение нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнение предоставленной для использования прилегающей территории горючими веществами (нефтью, мазутом и др.).
В силу п.34 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N414, полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
В соответствии с п. 35 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N414, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Как следует из материалов дела, 09 июля 2015 года N 09-119-1/2015 государственным инспектором ХМАО-Югры в области охраны окружающей среды Плотниковым А.В. Обществу вынесено предписание об устранении нарушения в области природоохранного законодательства (л.д.18). В целях проверки исполнения указанного предписания на основании распоряжения заместителя руководителя Природнадзора Югры N09-357/2015 от 28 июля 2015 года (л.д.21-23) была проведена внеплановая выездная проверка ООО "РН-Юганскнефтегаз".
По результатам проверки составлен акт (л.д.27-) согласно которого, было установлено, что ООО "РН-Юганскнефтегаз" не осуществило работы по очистке участка лесного фонда от горючих веществ на площади 0.587 га в квартале 119 выделе 38, 39, 41, 42 (в районе куста N282 Мамонтовского месторождения нефти) Нефтеюганского урочища, Нефтеюганского участкового лесничества ТО - Нефтеюганское лесничество. Кроме того, не произведены работы на территории нефтезагрязненного участка по очистке от сухой древесно-кустарниковой растительности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив, что ООО "РН-Юганскнефтегаз" допустило загрязнение лесов нефтью, должностное лицо и судья пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, судья признал правомерным оспариваемое постановление должностного лица и отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя указанное решение судьи, судебные акты в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, общество приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем указанные доводы являлись предметом рассмотрения судьей и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Несогласие общества с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности суд не установил.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного административного штрафа соответствует санкции, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены как должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, так и судом при рассмотрении жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены или изменения обжалуемого решения суда не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 ноября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" Бальченко Г.Ю. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры А.С. Штолинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.