Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Квадрат" Вопияшина И.В. на вынесенное в отношении данного юридического лица постановление по делу об административном правонарушении, предусмот-ренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях, и на решение судьи Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, вынесенное 16.02.2016 по этому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения УФМС России по Ханты-Мансийс-кому автономному округу - Югре в Октябрьском районе (ФИО)1 от 18.09.2015 ООО "Квадрат" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто администра-тивному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского авто-номного округа - Югры от 16.02.2016 постановление должностного лица изменено: с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях назначенное ООО "Квадрат" наказание в виде адми-нистративного штрафа снижено до 200000 рублей, в остальной части судебный акт оставлен без изменения.
Законный представитель ООО "Квадрат" Вопияшин И.В. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи районного суда. В поданной жалобе её автор выражает несогласие с указанными правоприменительными актами, просит их отменить и производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и жалобу, выслушав защитника Филиппову Е.В., поддержавшую доводы жалобы, оснований для удовлетворения этой жалобы не нахожу.
Часть 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность физи-ческих и юридических лиц, выступающих в качестве принимающей стороны, за неисполнение ими обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, при условии, что такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Положения статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О мигра-ционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федера-ции" во взаимосвязи с пунктами 4, 6 части 1 статьи 2, пунктом 2 части 3 статьи 20 того же федерального закона обязывают принимающую сторону в случае измене-ния сведений о месте пребывания иностранного гражданина сообщать об этом в установленном порядке в течение семи рабочих дней в соответствующий терри-ториальный орган миграционного учёта.
Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом (пункт 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
По настоящему делу установлено, что ООО "Квадрат", выступая принима-ющей стороной по отношению к гражданину Республики Таджикистан (ФИО)2, место пребывания которого с (дата) изменилось, в течение семи рабочих дней не уведомило об этом территориальный орган миграционного учёта, то есть не исполнило возложенные на него обязанности в связи с осуществлением миграционного учёта указанного иностранного гражданина.
Сведений о том, что ООО "Квадрат" приняло все зависящие от него меры для соблюдения вышеуказанных правил и норм, материалы рассматриваемого дела не содержат.
ООО "Квадрат" правомерно привлечено к административной ответствен-ности, вина этого юридического лица в совершении административного право-нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, приведённых в обжалуемых постановлении и решении по делу об административном правонарушении. Этим доказательствам судьёй районного суда была дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы являлись предметом проверки при пересмотре дела судьёй районного суда и обоснованно отвергнуты им по основаниям, приведённым в решении.
Существо поданной на судебное решение жалобы сводится, в основном, к переоценке установленных должностным лицом и судьёй обстоятельств, доводы жалобы вытекают из неправильного толкования её автором правовых норм, регу-лирующих правоотношения, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Так, автор жалобы, ссылаясь на пункт 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", утверждает, что иностранные граждане, по отношению к которым ООО "Квадрат" выступало принимающей стороной и одновременно работодателем, были поставлены на миграционный учёт по месту пребывания, которым являлся строящийся объект, где данные иностранные граж-дане осуществляли трудовую деятельность и там же проживали, а затем, в виду завершения строительных работ, были переселены в другое помещение, про-должая работать на том же объекте, что, по мнению автора жалобы, не может рассматриваться как изменение места пребывания иностранного гражданина.
Между тем, как усматривается из самой жалобы и подтверждается материа-лами дела, иностранный гражданин (ФИО)2 в числе других иностран-ных работников (дата) принимающей стороной из места пребывания был переселён в иное помещение, оборудованное для временного проживания, адрес которого не является адресом местонахождения ООО "Квадрат", в связи с чем у данного юридического лица с указанного времени возникла обязанность в течение семи рабочих дней уведомить территориальный орган миграционного учёта о новом месте пребывания иностранного гражданина. Однако эта обязанность ООО "Квадрат" не была исполнена.
Также являются несостоятельными доводы жалобы о том, что при произ-водстве по настоящему делу со стороны территориального органа Федеральной миграционной службы были допущены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, пред-мета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции могут уста-навливаться другими федеральными законами.
Так, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлены особые правила, касающиеся федерального государственного контроля (надзора) за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, воз-ложенных на них как на принимающую сторону. В частности, одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государствен-ного контроля (надзора) информации от органов государственной власти о фактах нарушений работодателем, принимающей стороной обязательных требований - в таком случае предварительное уведомление работодателя, принимающей сто-роны о проведении внеплановой выездной проверки не допускается (подпункт 2 пункта 5, пункт 10 статьи 32). При этом должностные лица органа государст-венного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Россий-ской Федерации, имеют, в частности, право запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от работодателя, принимающей стороны информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 11 статьи 32).
Из материалов настоящего дела усматривается, что обстоятельства, связан-ные с нарушением миграционного законодательства, послужившие поводом для проведения должностным лицом органа миграционного контроля внеплановой проверки в отношении ООО "Квадрат" как принимающей стороны, и последу-ющего привлечения этого юридического лица к административной ответствен-ности, были выявлены сотрудниками полиции (т.1 л.д.49-50, 53-55, 61), в связи с чем указанное должностное лицо действовало в рамках предоставленных ему законом полномочий.
Следует согласиться с выводами судьи районного суда об отсутствии основа-ний для применения по настоящему делу правила, предусмотренного частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии возбужденного в отношении ООО "Квадрат" дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 настоящего Кодекса, поскольку предоставление жилого помещения либо оказание иных услуг иностран-ному гражданину с нарушением установленного порядка (часть 3 статьи 18.9) и неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (часть 4 статьи 18.9) - это два самостоятельных админи-стративных правонарушения, первое из которых совершается путём действия, а второе - путём бездействия.
Иных доводов, которые явились бы основанием к отмене или изменению оспариваемых правоприменительных актов по делу об административном право-нарушении, в жалобе не содержится.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, судьёй не допущено.
Постановление по настоящему делу вынесено в пределах срока давности при-влечения к административной ответственности по правилам статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной кате-гории дел.
Изменение назначенного виновному административного наказания судьёй произведено правомерно, с учётом требований и правил, предусмотренных статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
В связи с изложенным решение судьи районного суда следует признать за-конным и обоснованным, а жалобу законного представителя ООО "Квадрат" - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Октябрьском районе от 18.09.2015, вынесенное в отношении ООО "Квадрат" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях (с учётом изменений, внесённых решением от 16.02.2016), решение судьи Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.02.2016, принятое по жалобе на указанное постановление должностного лица - оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Квадрат" - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Д.А. Першаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.