Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ООО "Содействие" по доверенности ФИО3 на постановление Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 02 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 02 декабря 2014 года юридическое лицо ООО "Содействие" привлечено к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, назначено наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В жалобе по пересмотру постановления Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 02 декабря 2014 года представитель ООО "Содействие" по доверенности ФИО3 просит об его отмене и направлении дела на новое рассмотрение, в связи с недоказанностью вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 87.39 КоАП РФ; кроме того, обследование земельного участка сотрудниками Министерства экологии и природных ресурсов в августе 2014 года было произведено без привлечения представителей ООО "Содействие" и собственника земельного участка и их надлежащего извещения.
Проверив материалы дела и исследовав юридически значимые обстоятельства, обсудив доводы жалобы ООО "Содействие" по доверенности ФИО3, выслушав объяснения ФИО3 и представителя Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области ФИО4, судья приходит к следующему.
Статья 8.39 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
В соответствии с ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N33-Ф3 особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно пп. "д" п.2, п.п.4 и 5 ст.2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N33-Ф3 памятники природы, составляющие одну из категорий особо охраняемых природных территорий, могут иметь региональное значение и находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.25 указанного Закона, памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п.2 ст.26 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N33-Ф3).
Территория курортного поселка "Зеленый город" отнесена к числу памятников природы регионального значения Решением Горьковского Облсовета депутатов трудящихся от 20.10.1965 г. N915 "О мероприятиях по выполнению Закона об охране природы на территории области".
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2006 года N191-р утверждены площадь, границы и Паспорт памятника природы регионального (областного) значения "Зеленый город" в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода.
Согласно паспорту государственного памятника регионального значения "Зеленый город", на территории зоны природоохранного значения памятника природы дополнительно запрещаются: все виды рубок леса (за исключением проводимых по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в области организации, охраны и использования ООГГГ лесохозяйственных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и оздоровление насаждений); прокладывание новых дорог; строительство.
В соответствии с п.1 ст.27 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N33-Ф3 на территориях памятников природы и их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Аналогичная норма содержится в Законе Нижегородской области от 08.08.2008г. N98-3 "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области" (пункт 6 статья 20 Закона).
Как следует из материалов дела и верно установлено судьей Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода, 01 августа 2014 года должностными лицами министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области нарушения режима охраны памятников природы на основании оперативной информации произведен выезд на территорию памятника природы регионального значения "Зеленый город" в "адрес".В ходе проведенного обследования был зафиксирован факт строительства автодороги на территории памятника природы регионального значения "Зеленый город", квартал 6, выдел 11, 13 "адрес" (кадастровый N).
Земельный участок с кадастровым номером N, на котором проводятся указанные работы, принадлежит на праве аренды ООО "Содействие", о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Работы по строительству дороги велись ООО "Содействие" в отсутствие положительного заключения экологической экспертизы.
Данный земельный участок находится в границах государственного памятника природа регионального значения "Зеленый город" и является особо охраняемой природной территорией.
Таким образом, в действиях ООО "Содействие" содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ в части нарушения правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях - памятника природы регионального значения "Зеленый город".
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Содействие" в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: оперативной информацией об обнаружении нарушения, протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним, схемой зонировании территории памятника природы регионального значения "Зеленый город", фотоматериалом, объяснениями специалиста ФИО5 и другими доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вывод судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода о доказанности вины ООО "Содействие" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Доводы жалобы о нарушении прав юридического лица при проведении обследования земельного участка, что, по мнению заявителя, выразилось в отсутствии надлежащего извещения представителя Общества о проведении данного действия, подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо отсылочных норм к законам, устанавливающим порядок получения информации о событии правонарушения.
Исходя из смысла указанной нормы, независимо от оснований и характера проведения мероприятий, получение должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, материалов, полученных в ходе таких мероприятий, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, является безусловным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в адрес министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области поступила оперативная информация об обнаружении нарушений режима охраны памятника природы регионального значения "Зеленый город".
Таким образом, должностным лицом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ было принято обоснованное решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
В этой связи довод о нарушении прав юридического лица ООО "Содействие" при проведении проверки, по мнению судьи Нижегородского областного суда, надуман и основан на неверном толковании административного законодательства.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Содействие" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.39 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают и не являются достаточным основанием для отмены постановления Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 02 декабря 2014 года.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 02 декабря 2014 года, которым ООО "Содействие" привлечено к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Содействие" по доверенности ФИО3 - без удовлетворения.
Судья Е.М. Столбов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.