Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заведующей МБДОУ детский сад N "Ромашка" ФИО3 на решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 10 февраля 2016 года МБДОУ детский сад N "Ромашка" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.9 Кодекса ФИО1 "адрес" об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
Решением Выксунского городского суда Нижегородской области от 11 апреля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба МБДОУ детский сад N "Ромашка" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, заведующая МБДОУ детский сад N "Ромашка" ФИО3 со ссылкой на административный регламент АТИ Нижегородской области просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и судебное решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях МБДОУ детский сад N "Ромашка" состава административного правонарушения.
В судебное заседание в Нижегородский областной суд заведующая МБДОУ детский сад N "Ромашка" ФИО3 не явились, была извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в её отсутствие, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по доверенности ФИО4, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не очистку от снега, наледи и сосулек кровель, водоотводов, крыш подъездов (входов) нежилых зданий, строений, а равно за не проведение охранных мероприятий при производстве указанных работ.
Согласно положениям статей 1 и 2 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" вопросы благоустройства муниципальных территорий включают в себя требования и меры по надлежащему состоянию и содержанию различных объектов, включая дворовые и прилегающие территории, направленные на то, чтобы состояние таких объектов отвечало принципам обеспечения чистоты, порядка, благообразного внешнего вида объектов, создающих городскую среду.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Закона юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления.
Подпунктом "л" пункта 1 части 1 статьи 14 Закона предусмотрено, что в зимний период кровли, водоотводы, крыши подъездов должны быть очищены от снега, наледи и сосулек. Очистка крыш зданий от снега, наледи со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода людей, а также принять меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи, иных объектов.
Материалами дела установлено, что в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида, проведенного Выксунским отделом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области 21.01.2016 года в 09 часов 57 минут и 22.01.2016 года в 10 часов 22 минуты по адресу: "адрес" было выявлено, что МБДОУ детский сад N "Ромашка", в нарушение ч. 1 ст. 12, п. 1л ч. 1 ст. 14 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" не организовало работы по поддержанию в надлежащем состоянии кровли здания, а именно: кровля не очищена от наледи и сосулек.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом мониторинга состояния чистоты и порядка; благоустройства, актом обнаружения достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения; протоколом об административном правонарушении; фотоматериалом и другими доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, вывод о доказанности вины МБДОУ детский сад N "Ромашка" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Ссылка заявителя на нарушение при проведении проверки требований Административного регламента инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, признается судом необоснованной, поскольку при производстве по делу об административном правонарушении должностные лица административного органа действовали в рамках норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно довода о процессуальных нарушениях со стороны административного органа, суд второй инстанции приходит к следующему.
Учитывая положения статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
Административное законодательство не устанавливает требований к составлению и оформлению указанных материалов, дающих повод к возбуждению дела об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае, поводом для возбуждения в отношении МБДОУ детский сад N "Ромашка" дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами административного органа признаков совершения вмененного административного правонарушения, в связи с чем ссылка общества на действие норм Административного регламента на рассматриваемые правоотношения не распространяется.
Кроме того, в рассматриваемом случае сотрудниками административного органа была проведена проверка состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий в рамках систематического наблюдения (мониторинга), в результате которой и было выявлено ненадлежащее состоянии кровли здания МБДОУ детский сад N "Ромашка", расположенного по адресу: "адрес", в связи с чем МБДОУ детский сад N "Ромашка" (его законный представитель) не подлежало извещению о предстоящей проверке.
В связи с изложенным, оснований считать, что составленные в ходе проверочных мероприятий процессуальные документы в отношении МБДОУ детский сад N "Ромашка", были получены с нарушением закона, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения МБДОУ детский сад N "Ромашка" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления административного органа и судебного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 11 апреля 2016 года следует признать законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 11 апреля 2016 года - оставить без изменения, а жалобу заведующей МБДОУ детский сад N "Ромашка" ФИО3 без удовлетворения.
Судья Е.М. Столбов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.