Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рыбаковой Г.В., действующей в интересах Хабирова Ф.К., на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики "данные изъяты" Хабирова Ф.К.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 апреля 2016 года гражданин Республики Узбекистан Хабиров Ф.К. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
Не согласившись с данным постановлением судьи, Рыбакова Г.В., действующая в интересах Хабирова Ф.К., подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав выступления лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу статьи 16 указанного Федерального закона заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела следует, что 27 апреля 2016 года при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ установлено, что гражданин Республики "данные изъяты" Хабиров Ф.К. при постановке на миграционный учет представил заведомо ложные сведения о месте своего жительства, указав при этом адрес: "адрес", по которому фактически не проживал и намерения проживать не имел. При этом фактически Хабиров Ф.К. проживал по адресу: "адрес".
Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Хабирова Ф.К. нарушения требований части 1 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", выразившегося в предоставлении при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений о месте жительства, в котором он не проживал и проживать не собирался. Действия Хабирова Ф.К. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Хабирова Ф.К. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2016 года, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; рапортами инспектора ОИК УФМС России по Чувашской Республике, инспектора ОУФМС России по Чувашии в Московском районе г.Чебоксары; письменными объяснениями ФИО1, ФИО2; копией национального паспорта.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Хабирова Ф.К. в совершении административного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела судом на основании статьи 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Ссылка в жалобе об отсутствии в действиях Хабитова Ф.К. состава административного правонарушения, является несостоятельной, опровергается материалами дела, судья первой инстанции, достоверно и полно установилсобытие административного правонарушения и его вину.
Нарушения права на уважение личной и семейной жизни Хабирова Ф.К. и иных положений международных соглашений, участником которых является Российская Федерация, в том числе, Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) не усматривается.
Таким образом, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Хабирову Ф.К. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики "данные изъяты" Хабирова Ф.К., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.