Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Минькиной И.В.
судей областного суда Капкаун Т.И. и Доманова В.Ю.
при секретаре Бочаровой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С.М.С. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, жилищной комиссии Управления Министерства внутренних дел по Сахалинской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности поставить на учет на получение единовременной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ
с апелляционной жалобой и дополнениям к ней представителя истца К.В.Н. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 9 декабря 2015 года, которым в удовлетворении исковых требований С.М.С. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, жилищной комиссии Управления Министерства внутренних дел по Сахалинской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности поставить на учет на получение единовременной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, отказано.
Изучив материалы гражданского дела, заслушав доклад судьи Минькиной И.В., судебная коллегия
установила:
С.М.С. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, жилищной комиссии Управления Министерства внутренних дел по Сахалинской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности поставить на учет на получение единовременной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время является пенсионером МВД России, состоит на очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ. Его номер очереди по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - N. ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия отказала ему в принятие на учет на получение единовременной выплаты в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N247 - ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Росийской Федерации" в связи с неподтверждением наличия условий, необходимых для принятия на такой учет, поскольку по мнению комиссии, он обеспечен жилой площадью, так как проживает в "данные изъяты" квартире площадью "данные изъяты" по адресу: "адрес", принадлежащей на праве собственности. ДД.ММ.ГГГГ, жилищная комиссия, рассмотрев его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ, приняла решение о восстановление его в очереди на получение служебного жилого помещения, исходя из даты подачи рапорта и включении в очередь со дня подачи рапорта, поскольку его обеспеченность жильем не подтвердилась. Из полученного им ответа начальника УМВД России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что он состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ. Его номер очереди по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - N. В полученном ответе также указано, что решение Жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N не прошло согласование в департаменте тыла МВД России, как противоречащее пункту 14 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 года N1223. Указывает, что в нарушение пункта 15 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 года N1223, протокол жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ распорядительным актом начальником УМВД России по Сахалинской области не утверждался. Считает, что незаконными действиями сотрудников жилищной комиссии нарушены его права, поскольку с первоначальной даты его обращения и до даты постановки на учет прошло более года. В связи с чем просит суд с учетом уточнений, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность на жилищную комиссию УМВД России по Сахалинской области поставить его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом принято вышеприведенное решение, на которое поступила апелляционная жалоба и дополнения к ней представителя истца К.В.Н., в которой она не соглашается с выводами суда, просит решение отменить и принять по делу новое решение. Считает, что суд не дал соответствующей оценки тому обстоятельству, что истец с ДД.ММ.ГГГГ, имея регистрацию в квартире, принадлежащей его отцу, снимал жилье у третьих лиц. Не соглашается с выводом суда, о том, что истец ухудшил свои жилищные условия, не приняв участие в приватизации жилого помещения, где зарегистрирован вместе с отцом, поскольку истец не стал участвовать в приватизации указанной квартиры из уважения к отцу. Обращает внимание, что с ДД.ММ.ГГГГ истец не проживает с отцом по причине того, что тот отказал ему в проживании. Помимо изложенного, приводит доводы, аналогичные доводам, указанным в исковом заявлении.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель УМВД России по Сахалинской области Л.А.А. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца К.В.Н. поддержала доводы жалобы, представитель ответчика Г.О.С. возражала против удовлетворения жалобы.
Истец С.М.С. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени слушания дела. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и обсудив их, выслушав мнение представителей истца и ответчика судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.201 N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец, являясь сотрудником органов внутренних дел, обратился в УМВД Российской Федерации по Сахалинской области с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии УМВД России по Сахалинской области принято решение об отказе в принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с тем, что он является членом семьи собственника жилого помещения и имеет обеспеченность жильем на одного члена семьи более 15 кв. м.
На момент принятия решения жилищной комиссией, истец значился зарегистрированным в квартире по адресу: "адрес", площадью "данные изъяты" В квартире, помимо истца зарегистрирован С.С.В. (отец истца).
Из поквартирной карточки следует, что данная квартира была предоставлена на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ отцу истца. Истец был вселен в указанную квартиру в качестве члена семьи нанимателя и с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию по указанному адресу.
ДД.ММ.ГГГГ квартира по указанному адресу была передана администрацией города Южно-Сахалинска в собственность С.С.В. на основании договора.
Таким образом, на момент обращения истца с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, он является членом семьи собственника жилого помещения и имел обеспеченность жильем на одного члена семьи более 15 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с рапортом на имя начальника УМВД России по Сахалинской области, в котором просил восстановить его в очереди для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. В рапорте указано, что он не проживает в квартире, принадлежащей его отцу, а только имеет регистрацию по указанному адресу. В подтверждение данных обстоятельств к рапорту приложены договоры аренды жилого помещения
ДД.ММ.ГГГГ решением Жилищной комиссии УМВД России по Сахалинской области С.С.В. был восстановлен в очереди для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ С.С.В. ответчиком было направлено письмо, в котором его уведомили, что решение жилищной комиссии УМВД России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ не прошло согласование в Департаменте тыла МВД России. С.М.С. было рекомендовано повторно обратиться в жилищную комиссию, если его жилищные условия изменились.
Из учетного жилищного дела N на имя С.М.С., следует, что ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией УМВД России по Сахалинской области от него принято заявление о постановке учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. К заявлению, истцом было приложено заявление о регистрации по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: "адрес", и договор найма квартиры по указанному адресу, заключенный между истцом и собственником квартиры. Из квартиры, принадлежащей его отцу, истец был снят с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ, согласно отметке в паспорте.
Решением комиссии по жилищно-бытовым вопросам УМВД России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании поданного истцом заявления от ДД.ММ.ГГГГ, он был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в составе одного человека.
Таким образом, из представленных суду доказательств следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у С.М.С. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ в связи с отсутствием необходимых условий, предусмотренных пунктом 2 части 3 данной нормы, так как его обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи превысила 15 кв. м., в связи с чем, предусмотренные законом основания для постановки его на учет на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований является законным и обоснованным.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Довод жалобы о том, что фактически с ДД.ММ.ГГГГ истец проживал в съемном жилье, сам по себе не опровергает факт обеспеченности истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилой площадью и вселения его отцом в квартиру по адресу: "адрес", в качестве члена семьи нанимателя. При этом, как усматривается из материалов дела, по данному адресу истец был зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ, то есть право пользования указанной квартирой истец утратил именно с данной даты.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Южно-Сахалинского городского суда от 9 декабря 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца К.В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий: Минькина И.В.
Судьи: Доманов В.Ю.
Капкаун Т.И.
Судья Умнова М.Ю. Дело N 33-997/2016
Докладчик Минькина И.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
21 апреля 2016 года г. Южно-Сахалинск
Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Минькиной И.В.
судей областного суда Капкаун Т.И. и Доманова В.Ю.
при секретаре Бочаровой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С.М.С. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, жилищной комиссии Управления Министерства внутренних дел по Сахалинской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности поставить на учет на получение единовременной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ
с апелляционной жалобой и дополнениям к ней представителя истца К.В.Н. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 9 декабря 2015 года, которым в удовлетворении исковых требований С.М.С. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, жилищной комиссии Управления Министерства внутренних дел по Сахалинской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности поставить на учет на получение единовременной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, отказано.
Изучив материалы гражданского дела, заслушав доклад судьи Минькиной И.В., руководствуясь статьями 199, 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Южно-Сахалинского городского суда от 9 декабря 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца К.В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий: Минькина И.В.
Судьи: Доманов В.Ю.
Капкаун Т.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.