Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А. при секретаре Смородиной А.В., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску Фотченкова К.А. на решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 05 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пимановой Л.И.,
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску Фотченкова К.А. от 26.02.2016 Пиманова Л.И. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде "данные изъяты".
Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 05.04.2016 вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Пимановой Л.И. состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо ставит вопрос об отмене состоявшегося решения, ссылаясь на его незаконность в связи с отсутствием оснований для прекращения производства по делу.
Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения представителя Пимановой Л.П.- Кондратенкова П.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами этого административного правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог или дорожных сооружений.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2 15.29-15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из постановления начальника ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску Фотченкова К.А. от 26.02.2016, основанием для привлечения Пимановой Л.И. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог и улиц г. Смоленска в безопасном для движения состоянии, (дата) в "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. в нарушение п. 13 основных положений Правил дорожного движения РФ, на проезжей части ул. ... в г. ... допустила образование скользкого покрытия в виде стекловидного льда, не обработав дорожное покрытие противогололедным материалом.
Рассматривая жалобу Пимановой Л.И. на указанное постановление, судья районного суда в полном объеме проверил все доводы жалобы и материалы дела. Оценив все обстоятельства по делу, в том числе письменные доказательства, в совокупности, судья пришел к правильному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Пимановой Л.И. за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку Пиманова Л.И. не является субъектом административной ответственности, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку бригадир не является должностным лицом, которое согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ может быть привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.
Выводы судьи должным образом мотивированы и основаны на материалах дела, а доводы жалобы должностного лица направлены на переоценку доказательств по делу и указывают на наличие в действиях Пимановой Л.И. состава административного правонарушения, что в силу вышеизложенного недопустимо.
При таких обстоятельствах судья правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения судьи, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.2- 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
Решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 05 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пимановой Л.И. оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску Фотченкова К.А. - без удовлетворения.
Судья Е.А. Холикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.