Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 24 мая 2016 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда
в составе: председательствующего Песоцкого В.В.
судей Строчкиной Е.А., Шеховцовой Э.А.
при секретаре Антонове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 мая 2016 года
административное дело по апелляционной жалобе заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Ставропольскому краю
на решение Предгорного районного суда Ставропольского края от 18 февраля 2016 года
по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю к Келасовой В.Р. о взыскании налоговых платежей.
заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, в последствии уточненным в судебном заседании, к Келасовой В.Р. о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2014 год в размере " ... "рублей, пени в размере " ... "рублей.
Решением Предгорного районного суда Ставропольского края от 18 февраля 2016 года заявленные требования удовлетворены частично, суд взыскал с Келасовой Виктории Романовны в бюджет задолженность по уплате налогов за 2014 год на землю - " ... "рубль, пени - " ... "рублей, а также госпошлину в размере " ... "рублей.
В апелляционной жалобе заместитель начальника Межрайонная ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное в нарушение норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя МИФНС России N 10 по Ставропольскому краю Нефедова О.А., поддержавшего доводы жалобы и просившего об отмене решения суда, а также представителя Келасовой В.Р. Чопозова Г.П. полагавшего решение суда справедливое и отмене не подлежит, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статья 387 НК РФ предусматривает, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статья 388 НК определяет, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Статьи 390, 391 НК РФ устанавливают, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Как следует из материалов дела Келасова В.Р. являлась собственником земельного участка с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу " ... ", общей площадью " ... " (л.д.18).
Кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 год установлена в размере " ... "рублей.
Как установлено судом первой инстанции в адрес Келасовой В.Р. направлялись требования об уплате налогов и сборов за 2014 год, данные требования ответчиком в сроки, установленные законом, не исполнены.
Указанные обстоятельства не оспаривается административным ответчиком.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 года N П/485, в Ставропольском крае при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю от 07.12.2015 года N 592 по результатам рассмотрения заявления Келасова Р.Л. от 16.11.2015 года установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке - " ... "рублей (л.д.51-53).
Таким образом, поскольку заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка подано в Комиссию 16 ноября 2015 года, установленный решением Комиссии размер кадастровой стоимости земельного участка должен учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 2015 года.
Вывод суда первой инстанции о применении установленной решением Комиссии кадастровой стоимости к исчислению размера земельного налога не основан на требования закона.
Судебная коллегия также находит обоснованным требование административного истца о взыскании с административного ответчика пени в соответствии со ст.75 НК РФ в связи с несвоевременной оплатой земельного налога в размере " ... " рубля.
При таких обстоятельствах постановленное по делу решение суда не может быть признано законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене.
В соответствии со ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе, в том числе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Статья 310 КАС РФ предусматривает, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются, в том числе неправильное истолкование закона.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Предгорного районного суда Ставропольского края от 18 февраля 2016 года отменить. Принять по делу новое решение.
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Ставропольскому краю к Келасовой В.Р. о взыскании задолженности по уплате земельного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Келасовой В.Р. задолженность по уплате земельного налога в размере " ... "рублей.
Взыскать с Келасовой В.Р. пени в размере " ... " рублей.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.