Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 24 марта 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора (далее - административный орган) ФИО1 от 14 января 2016г. N ОАО "Российские железные дороги" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей (л.д.13-18).
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 24 марта 2016г. постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий постановления о назначении административного наказания.
Должностное лицо административного органа ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на то, что неисполнение каждого из 15 предписаний об устранении выявленных нарушений, образует самостоятельные составы административных правонарушений.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Общества Овчарука А.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 10 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Согласно материалам дела, УГАН НОТБ ДФО Ростраснадзора 29 мая 2015г. Обществу было выдано 41 Предписание об устранении в срок до 30 ноября 2015г. Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08 февраля 2011г. N40, в том числе Предписание N.
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной административным органом в декабре 2015 г. установлено, что п.п.4-7,9,11 юридическим лицом не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, и привлечению его к ответственности.
Из материалов дела следует, что в отношении ОАО "РЖД" составлено 15 протоколов об административном правонарушении и вынесено 15 постановлений о назначении наказания по факту совершенного правонарушения.
Судьей районного суда установлено, что за неисполнение предписания от 29 мая 2015 г. N Общество уже было привлечено к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ постановлением от 11 января 2016 г. N (л.д.150-153).
Отменяя постановление административного органа, и прекращая производство по делу, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий постановления о назначении административного наказания, судья районного суда пришел к выводу о том, что за неисполнение предписаний, вынесенных одновременно по результатам одной проверки, множественное привлечение к административной ответственности недопустимо. С указанными выводами судьи районного суда следует согласиться.
Выявленные нарушения совершены в отношении одного родового объекта, одним и тем же способом (бездействием), в одно и то же время, в связи с чем, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении Общества, является необоснованным, так как ранее оно было привлечено к административной ответственности за совершение данного правонарушения.
Согласно основополагающим принципам административного судопроизводства, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч.5 ст.4.1 КоАП РФ).
Кроме того срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два месяца.
Исходя из ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности истек, а производство по делу прекращено, возможность правовой оценки действий Общества на предмет наличия или отсутствия состава вменяемого правонарушения утрачена.
Нарушений процессуальных требований, имеющих фундаментальный характер, в ходе рассмотрения жалобы судьей первой инстанции не допущено.
Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра решения судьи районного суда по доводам жалобы административного органа не имеется, данное решение подлежит оставлению без изменения.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 24 марта 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "Российские железные дороги" оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.