Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе председательствующего судьи Чемякиной И.А.
судей: Герасимовой О.В., Поздняковой О.Ю.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства 25 мая 2016 года административное дело по административному иску Першина Е.В. к Администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, по апелляционной жалобе Администрации г.Комсомольска-на-Амуре на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 01 февраля 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
Першин Е.В. обратился в суд с административным иском к Администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство. В обоснование требований указал, что на основании договора дарения от 12.11.2014 года, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю 21.11.2014 года, является собственником земельного участка расположенного "адрес", с кадастровым номером N общей площадью 1000 кв. метров, с разрешенным видом использования - строительство индивидуального жилого дома. На его заявление о выдаче разрешения на строительство, административным ответчиком ему отказано со ссылкой на то, что земельный участок находится в зоне затопления (подтопления). Данное решение об отказе считает незаконным, так как данный участок не подтоплялся, находится на территории защищенной обвалованием со всех сторон.
Решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 01.02.2016 года требования Першина Е.В. удовлетворены. Отказ администрации г.Комсомольска-на-Амуре в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, выраженный в письме от 26.10.2015 года N, признан не законным. На Администрацию г.Комсомольска-на-Амуре возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Першина Е.В. о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома при предоставлении Першиным Е.В. требуемых документов.
В апелляционной жалобе администрация г.Комсомольска-на-Амуре просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать, ввиду нарушений судом норм материального и процессуального права. Указывает, что на территориях, подверженных затоплению и подтоплению размещение новых населенных пунктов и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия запрещается. Поскольку земельный участок принадлежащий Першину Е.В. находится в зоне подтопления, разрешение на строительство не может быть выдано.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, в связи с чем, на основании ч.7 ст.150, ч.1 ст.307 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие в порядке упрошенного (письменного) производства, предусмотренного гл.33 КАС РФ.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с правилами ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что на основании договора дарения от 12.11.2014 года, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю 21.11.2014 года, Першин Е.В. является собственником земельного участка расположенного "адрес", с кадастровым номером N общей площадью 1000 кв. метров, с разрешенным видом использования - строительство индивидуального жилого дома. Между тем в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке, ему со ссылкой на Градостроительный план земельного участка, утвержденного постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 13.04.2015 г. N1116-па, нормативы градостроительного проектирования Хабаровского края от 27.05.2013 г. N 136-пр, п.2 ст.67.1 Водного кодекса РФ, Указ Президента РФ от 31.08.2013 г. N 693, было отказано в рассмотрении заявления, поскольку земельный участок попал в зону затопления и без проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, предоставление разрешения на строительство капитальных зданий, строений, сооружений запрещается.
Удовлетворяя требования Першина Е.В., суд обоснованно исходил из того, что администрацией г.Комсомольска-на-Амуре не представлено достоверных доказательств того, что спорный земельный участок расположен в зоне затопления либо подтопления.
Пунктом 7 Указа Президента РФ от 31.08.2013г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" рекомендовано органам государственной власти Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и органам местного самоуправления, входящим в состав этих субъектов Российской Федерации, принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения.
В соответствии со ст.1 Закона Хабаровского края от 10.12.2014 года N 22, при осуществлении градостроительной деятельности органам исполнительной власти Хабаровского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края исключить строительство объектов капитального строительства (в том числе жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры) без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных наводнением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений ст. 67.1 ч. 2 Водного кодекса РФ следует, что размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч.4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ.
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, в соответствии с п. 3 которых границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве".
В ходе рассмотрения дела установлено, что земельный участок принадлежащий Паршину Е.В. расположенный "адрес", с кадастровым номером N, в границы зоны затопления (подтопления) в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в августе-сентябре 2013 года не внесен. В Постановлении Администрации г.Комсомольска-на-Амуре N3372 от 24.10.2013 года, сведения о нем отсутствуют. Градостроительный план с внесением в него указаний на земельные участки, находящиеся в зоне риска, не утвержден, принадлежащий Першину Е.В. земельный участок, как находящийся в зоне затопления, подтопления в Государственный реестр не внесен.
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство жилого дома является незаконным и правомерно возложил на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Першина Е.В. о выдаче разрешения на строительство жилого дома при предоставлении последним требуемых документов.
Суд дал надлежащую оценку совокупности собранных по делу доказательств, выводы суда должным образом мотивированы.
По вышеизложенным основаниям, доводы апелляционной жалобы, которые по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции и направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, оснований для отмены решения суда первой инстанции не содержат и признаются судебной коллегией несостоятельными.
Судебная коллегия оснований, предусмотренных ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, не усматривает.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 01 февраля 2016 года по административному иску Першина Е.В. о признании незаконным отказа администрации г. Комсомольска-на-Амуре в выдаче разрешения на строительство - оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Комсомольска-на-Амуре -без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий Чемякина И.А.
Судьи Герасимовой О.В.
Позднякова О.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.