Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Каракич Л.Л.,
судей Харина Р.И., Гусаровой Л.В.,
при секретаре Жаповой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Добрыниной О.П. к Правительству Иркутской области в лице Министерства имущественных отношений о признании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,
по апелляционной жалобе Правительства Иркутской области на решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 11 ноября 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование заявления указано, что Добрыниной О.П. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный на земельном участке. Обратившись в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка для эксплуатации жилого дома, заявителем был получен отказ.
Полагая, что права Добрыниной О.П., как собственника дома, были нарушены, она обратилась в суд с требованием признать решение Правительства Иркутской области от 08.07.2015 N51-35-6767/5 об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность Добрыниной О.П. земельного участка по адресу: "адрес изъят", площадью 669 кв.м., для эксплуатации жилого дома, и в утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, обязав административного ответчика Правительство Иркутской области в лице министерства имущественных отношений Иркутской области устранить допущенные нарушения и принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность и утверждении схемы расположения указанного земельного участка в установленный законом срок.
Решением Ленинского районного суда г. Иркутска от 11 ноября 2015 года заявленные требования удовлетворены. Суд обязал Правительство Иркутской области в лице министерства имущественных отношений Иркутской области устранить допущенные нарушения в срок не более тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе Правительство Иркутской области просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Ссылаясь на ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N2 от 10.02.2009, п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N6/8 от 01.07.1996, положения Земельного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки, проект планировки территории, указывает, что у Правительства Иркутской области имелись законные основания для отказа Добрыниной О.П. в согласовании предоставления в собственность и утверждения схемы земельного участка. Кроме того, судом не указано какое право административного истца было нарушено обжалуемым решением.
Указывает, что суд фактически выражает свое несогласие с правилами землепользования и застройки части территории г. Иркутска, проектом планировки Иркутска-II.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Добрыниной О.П. по доверенности Горбачева А.В. просит решение суда оставить без изменения.
Добрынина О.П. и представитель Министерства имущественных отношений Иркутской области, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи Гусаровой Л.В., пояснения представителя Добрыниной О.П. по доверенности Горбачевой А.В., просившей отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, пояснения представителя Правительства Иркутской области Сокольниковой Ю.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Добрынина О.П. является собственником жилого дома, площадью 10,6 кв.м., расположенному по адресу: "адрес изъят". Право собственности заявителя зарегистрировано 7 мая 2015 года на основании решения Ленинского районного суда г. Иркутска от 5 ноября 2014 года.
10 июня 2015 года Добрынина О.П. обратилась в Правительство Иркутской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г "адрес изъят", для эксплуатации жилого дома.
8 июля 2015 года Министерством имущественных отношений Иркутской области от имени Правительства Иркутской области было отказано в удовлетворении заявления по причине расположения земельного участка в санитарно-защитной зоне, в границах красных линий, т.е. в границах территорий общего пользования.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции на основании всестороннего анализа действующего законодательства Российской Федерации, в том числе положений Земельного кодекса Российской Федерации, оценив представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о незаконности отказа по причине отсутствия на спорном земельном участке объектов общего пользования, отсутствия ограничений в виде границ красных линий, отсутствия доказательств изъятия земельного участка из оборота либо установления санитарно-защитной зоны (зоны ограничения).
Выводы суда являются мотивированными, соответствуют нормам материального и процессуального права, не вызывая сомнений у судебной коллегии.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как в соответствии с действующим законодательством, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может быть предоставлен в частную собственность.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы административного ответчика относительно установления санитарно-защитной зоны документами градостроительного зонирования и документацией по планировке территории уже исследовались судом первой инстанции. Доказательства нахождения испрашиваемого земельного участка в границах санитарно-защитной зоны, исходя из положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в материалы дела со стороны административного ответчика не представлены, границы такой санитарно-защитной зоны не обозначены.
Кроме того, с трех сторон испрашиваемый земельный участок имеет общие границы с земельными участками, расположенными по адресам: "адрес изъят"; на испрашиваемом земельном участке в 1989 году был возведен одноэтажный каркасно-засыпной дом, общей площадью 10,6 кв.м., право собственности на который было закреплено за административным истцом решением Ленинского районного суда г. Иркутска 05.11.2014. Таким образом, какие-либо объекты общего пользования на спорном земельном участке отсутствуют. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах судебная коллегия признает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 11 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Иркутской области - без удовлетворения.
Председательствующий Л.Л. Каракич
Судьи Р.И. Харин
Л.В. Гусарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.