Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ПОУ " "данные изъяты"" Алюлина В.А. на постановление судьи Промышленного районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Профессиональное образовательное учреждение " "данные изъяты" привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей
УСТАНОВИЛ
Постановлением судьи Промышленного районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ профессиональное образовательное учреждение " "данные изъяты" привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75000 рублей за то, что в нарушение ст.ст.2, 37, 41, 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п.п.4, 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности не заключило договор с медицинской организацией об оказании обучающимся медицинской помощи, не организовало питание обучающихся и не заключила с педагогическими работниками (преподавателями и мастерами) трудовые договоры.
В жалобе законный представитель просит отменить указанное постановление производство по делу прекратить, ссылаясь на допущенные существенные процессуальные нарушения при проведении проверки. Заявитель жалобы утверждает, что деятельность учреждения подлежит надзору военной прокуратуры. Учреждение считает, что надзор возложен на военную согласно п. 6 приказа Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав законного представителя Алюлина В.А. и защитника Емельянова О.И. в поддержание доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с требованиями пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года N 966 (далее - Положение), лицензионными условиями при осуществлении образовательной деятельности является, в том числе, наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образованием, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам и соответствующих требованиям ст.46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных стандартов, федеральным государственным стандартам и )или) образовательным стандартам.
Ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Согласно ст. 37 указанного закона организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Факт совершенных нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается материалами дела и учреждением не опровергнут.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия учреждением всех необходимых мер, направленных на соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательных услуг, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.
При этом предметом исследования судом явился довод учреждения о том, что надзор за соблюдением учреждением законодательства Российской Федерации возложен на военную прокуратуру в силу того, что учреждение осуществляет образовательную деятельность по военным специальностям согласно п. 6 приказа Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур".
Данный довод правомерно отклонен, как основанный на неправильном толковании норм права.
Согласно вышеназванного приказа военный прокурор вправе рассматривать обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров.
В данном конкретном случае, как установлено судом и подтверждено материалами дела, учреждение является негосударственным образовательным учреждением (п. 1.1 и 1.2 Устава), и не относится к органам военного управления, не является каким-либо воинским образованием, действия прокуратуры не затрагивают права и законные интересы военнослужащих и других лиц в военной сфере.
Иные доводы учреждения не содержат ссылок на нарушения судом первой инстанции норм процессуального права, являющиеся в соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены судебного решения.
Не является таким основанием отсутствие в постановлении судьи информации о получателе штрафа.
Учитывая отсутствие нарушений процессуальных норм, несоблюдение которых влечет безусловную отмену судебного постановления обжалуемое постановление подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление Промышленного районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Профессиональное образовательное учреждение " "данные изъяты"" оставить без изменения, дополнив резолютивную часть постановления информацией о получателе штрафа:
ИНН "данные изъяты" КПП "данные изъяты" УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК "данные изъяты", расчетный счет N Отделение Самара КБК "данные изъяты" ОКТМО "данные изъяты"
Жалобу законного представителя ПОУ " "данные изъяты"" - оставить без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.