Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей Шилова А.Е., Лазаревой М.А.,
при секретаре Чуркиной С.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Товарищества собственников недвижимости "Троицкое" на решение Ленинского районного суда г. Самары от 16 марта 2016 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., судебная коллегия
установила:
Товарищество собственников недвижимости "Троицкое" (далее ТСН "Троицкое") обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным предписания N ССр-2143294 от 11.11.2015 г. и предписания N ССр-2171595 от 28.12.2015 г., которыми ему предписано в срок до 25.11.2015 г. и до 18.01.2016 г. предоставить Зейгеру И.Я. запрашиваемую им 14.09.2015 г. информацию.
По мнению ТСН "Троицкое", оспариваемые предписания являются незаконными, поскольку законом не предусмотрена выдача копий документов. С заявлением об ознакомлении с документами Зейгер И.Я. не обращался, в ознакомлении с документами товарищество ему не отказывало, в связи с чем его права не нарушены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив исковые требования, ТСН "Троицкое" просило суд признать незаконными предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области от 11.11.2015 г. N ССр-2143294 и от 28.12.2015 г. N ССр-2171595, обязать Государственную жилищную инспекцию Самарской области прекратить проведение незаконных проверок в ТСН "Троицкое" по обращению Зейгера И.Я. от 14.09.2015 г., взыскать с жилищной инспекции судебные расходы в размере 6 343,48 руб.
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 16 марта 2016 г. в удовлетворении заявленных ТСН "Троицкое" требований отказано.
В апелляционной жалобе ТСН "Троицкое" просит решение суда отменить как незаконное, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ТСН "Троицкое" - Дегтев В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал и просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Государственной жилищной инспекции Самарской области Журавлева Н.Н. возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 10 апреля 2013 г. N 150, жилищная инспекция является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, соблюдению установленных ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Виды информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определены в пункте 3 Стандарта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5(1) указанного Стандарта, товариществами и кооперативами информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе - пункт 21 указанного Стандарта.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", информация размещается организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) Стандарта, в соответствии с параметрами настоящих форм.
Согласно пункту 34, раскрытие информации производится, в том числе путем прикладывания сканированной копии устава товарищества или кооператива в виде файла в электронной форме.
В соответствии с положениями Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Приказом государственной жилищной инспекции Самарской области от 10 сентября 2013 г. N 10/13-п, должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в пределах своей компетенции при исполнении государственной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: п. 9.1. - запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением обязательных требований; п. 9.2. - выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; п. 9.3. - составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимают меры по предотвращению таких нарушений.
Как следует из материалов дела, 14.09.2015 г. Зейгер И.Я. обратился в ТСН "Троицкое" с заявлением о предоставлении копии решения общего собрания собственников многоквартирного дома о запрете доступа на крышу дома, копии протокола общего собрания, и Устава ТСН "Троицкое" (л.д. 9). Данное обращение зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 14.09.2015 г. - входящий N 134.
Сообщением N 411 от 21.09.2015 г. ТСН "Троицкое" отказало Зейгеру И.Я. в предоставлении запрашиваемой информации и копии документов (л.д. 10).
Сведений о том, содержится ли запрашиваемая заявителем информация на сайтах в сети "Интернет", в нарушении п. 17 Стандарта ТСН "Троицкое" в адрес Зейгера И.Я. не направляло.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Самарской области от 27.10.2015 г. было определено провести внеплановую выездную проверку в отношении ТСН "Троицкое" с целью проверки сведений, изложенных в обращении от 22.10.2015 г. N 19487/1-ц.
Согласно акту от 11.11.2015 г., Государственной жилищной инспекцией Самарской области выявлены нарушения товариществом обязательных требований в раскрытии информации Зейгеру И.Я. по его письменному обращению.
11.11.2015 г. Государственная жилищная инспекция выдала ТСН "Троицкое" предписание N ССр-2143294 об устранении выявленных нарушений, а именно, в срок до 25.11.2015 г. предоставить посредством направления почтового отправления в адрес заявителя Зейгера И.Я. сведений о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу запрета доступа жильцов на крышу дома и результатах (решениях) таких собраний, а также копию Устава ТСН "Троицкое".
24.12.2015 г. на основании распоряжения N ССр-2171595 от 30.11.2015 г. проведена внеплановая проверка исполнения вышеуказанного предписания, в результате которой установлено неисполнение предписания N ССр-2143294 от 11.11.2015 г.
28.12.2015 г. Государственной жилищной инспекцией ТСН "Троицкое" выдано предписание N ССр-2171595 г., которым ТСН "Троицкое" предписано в срок до 18.01.2016 г. устранить вышеуказанные нарушения.
Доказательств устранения выявленных нарушений суду не представлено.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Принимая во внимание, что оспариваемые предписания N ССр-2143294 от 11.11.2015 г. и N ССр-2171595 от 28.12.2015 г. об устранении нарушений требований жилищного законодательства вынесены Государственной жилищной инспекцией Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий, права и свободы заявителя предписаниями не нарушены, суд пришёл к правильному выводу о том, что оснований для признания их незаконными не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемые предписания являются незаконными, поскольку ТСН "Троицкое" не обязано предоставлять Зейгер И.Я. требуемую им информацию, повторяют изложенную представителем административного истца позицию, которая являлась предметом исследования и оценки суда первой инстанции, поэтому не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 16 марта 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников недвижимости "Троицкое" без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.