Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 28 января 2016 года в открытом судебном заседании
в помещении суда, при секретаре Кувайцевой М.Е., административное дело по жалобе на постановление судьи Куйбышевского районного суда
Санкт-Петербурга от 02декабря 2015 года в отношении
Керогляна А. А., родившегося "дата" в "адрес", зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес".
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" Кероглян А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Защитник Керогляна А.А. - адвокат Стрепетов А.С. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления от "дата".
В обоснование жалобы указал, что суд при вынесении постановления не учел семейное положение Керогляна А.А., наличие жены гражданки РФ находящейся в состоянии беременности, а также положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Кероглян А.А. и его защитник Стрепетов А.С. явились в Санкт-Петербургский городской суд, доводы жалобы поддержали.
Допрошенная в судебном заседании свидетель И.А.Н. показала, что проживает совместно с Керогляном А.А., с которым зарегистрирован официальный брак. И.А.Н. находится в состоянии беременности, отцом ребенка является Кероглян А.А.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2012 года N 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Пункт 9 ст. 6 устанавливает, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что "дата" в 09 часов 30 минут сотрудниками ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Центральном районе Санкт-Петербурга по адресу: "адрес" был выявлен гражданин "адрес" Кероглян А. А., "дата" года рождения, при проверке документов которого установлено, что он проживает на территории РФ на основании разрешения на временное проживание N ... от "дата", с регистрацией по адресу: "адрес", сроком действия до "дата", при этом им не исполнена обязанность по ежегодному уведомлению о подтверждении своего проживания в российской федерации территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в срок до "дата".
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Кероглян А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N ... от "дата"; докладной запиской инспектора ОУФМС; копией паспорта на имя Кероглян А.А. и разрешением на временное проживание на территории РФ; сведениями базы ФМС России АС ЦБДУИГ; распиской Кероглян А.А. о получении разрешения на временное проживание и разъяснении прав и обязанностей иностранного гражданина от "дата"; сведениями об иностранным гражданине Кероглян А.А. получившем среднее образование на территории РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Кероглян А.А. в его совершении.
Постановление о привлечении Кероглян А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем при вынесении постановления о назначении Кероглян А.А. административного наказания судьей Куйбышевского районного суда Санкт- Петербурга в нарушение требований ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ положения ч. 2 ст. 4.1 данного Кодекса учтены не были, фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, правовой оценки не получили.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
В связи с изложенным, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ повлечет невозможность получения Кероглян А.А. разрешения на временное проживание в РФ в течение 5 лет, а, следовательно, невозможность общения с женой и ребенком - считаю возможным назначить Кероглян А.А. наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кероглян А.А., судьей Куйбышевского районного суда Санкт- Петербурга установлено не было.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Кероглян А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт- Петербурга от "дата" подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Кероглян А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" в отношении Керогляна А. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ изменить: исключить из резолютивной части указание на назначение Керогляну А.А. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" оставить без изменения.
Судья
Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.