Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Дьяконовой З.С., Ивановой М.Н,
при секретаре Кононове С.К.,
с участием прокурора Минеевой Э.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика на решение Намского районного суда от 31 марта 2016 года по административному делу по административному иску Отдела МВД России по Горному району РС(Я) об установлении административного надзора в отношении Осипова С.Т., которым
постановлено:
Административный иск удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Осипова С.Т., _______ г. рождения, уроженца п. ... района ... АССР, на срок 1 год.
Установить Осипову С.Т. следующие административные ограничения:
- обязать явку в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц;
- запретить находиться вне жилого помещения, расположенного по адресу: ... , в период с 22.00 часов до 07.00 часов;
- запретить выезда без разрешения ОМВД России по Горному району за пределы с. ... Горного района РС(Я).
Заслушав доклад судьи Ноевой В.В., заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник отдела МВД России по Горному району РС(Я) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Осипова С.Т., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений. В обоснование заявления указал, что Осипов С.Т. осужден по приговору Горного районного суда от 10 августа 2011г. по ******** к ... годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. После отбытия наказания должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, относящиеся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд вынес вышеуказанное решение, законность и обоснованность которого оспаривается административным ответчиком. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить по тем основаниям, что в настоящее время проходит лечение в медицинском учреждении и по состоянию здоровья не сможет выполнить требования суда по установленным ограничениям.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражение на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст.2 Федерального закона N 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.6 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении указанного в ч.1 данной статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Осипов С.Т. осужден Горным районным судом 10 августа 2011г. по ********, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к ... годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ наказания, назначенные приговором Горного районного суда РС(Я) от 30 сентября 2010г. и 16 декабря 2010г., отменены и на основании ст.70 УК РФ окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на ... года с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима, освобожден по отбытию наказания 07 августа 2015г. Согласно ст.15 ч.4 УК РФ совершенное преступление относится к категории тяжких преступлений.
Судимость в настоящее время не погашена.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 31 августа 2015г. Осипов С.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 31 августа 2015г. Осипов С.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Данные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Указанные постановления вступили в законную силу.
Из бытовой характеристики старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Горному району следует, что Осипов С.Т. проживает по адресу: ... , характеризуется посредственно, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, состоит на профилактическом учете.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из того, что Осипов С.Т. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, а потому относится к категории граждан, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
Установление судом первой инстанции административного надзора в отношении ответчика на срок 1 год соответствует приведенным выше положениям закона.
Перечень административных ограничений, установленных судом, с учетом данных о личности Осипова С.Т., характера и степени общественной опасности совершенного преступления, соответствует требованиям ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ и в полной мере отвечает целям административного надзора.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст.84 КАС РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п.1 ст.1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст.2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Доводы о прохождении лечения в медицинском учреждении не могут повлечь отмену решения суда, поскольку указанные обстоятельства в качестве оснований для отказа в удовлетворении заявления об установлении административного надзора законом не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.9, ст.10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Осипов С.Т. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 настоящего Федерального закона. Органы внутренних дел при наличии достаточных оснований вправе установить порядок обязательной явки и регистрации поднадзорного в органах внутренних дел с учетом состояния здоровья.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Намского районного суда от 31 марта 2016 года по административному делу по административному иску Отдела МВД России по Горному району РС(Я) об установлении административного надзора в отношении Осипова С.Т. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: Ноева В.В.
Судьи: Дьяконова З.С.
Иванова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.