Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Альфа-Аттестация" на решение судьи Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 07 апреля 2016 г., которым постановление государственным инспектором труда в Камчатском крае от 27 ноября 2015 г. в отношении ООО "Альфа-Аттестация", о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения.
установила:
постановлением государственного инспектора труда в Камчатском крае от 27.11.2015 ООО "Альфа-Аттестация" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении указано, что ООО "Альфа-Аттестация", согласно информационному письму от 23.10.2015, провело специальную оценку условий труда на рабочих местах МС ... 08.10.2015 отчет о завершении СОУТ утвержден работодателем. Сведения о результатах специальной оценки условий труда в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны ООО "Альфа-Аттестация" не направлены, в связи с чем, допущено нарушение требований п.2 Приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.07.2014 N436н.
Действия ООО "Альфа-Аттестация" квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оно подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ООО "Альфа-Аттестация" обратился в суд с жалобой, в которой указал на несогласие с выводами должностного лица о наличии в его действиях состава административного правонарушения, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласился директор ООО "Альфа-Аттестация".
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Новосибирский областной суд изложена просьба об отмене постановленных в отношении общества решений.
В обоснование жалобы заявитель указал на несогласие с выводами судьи районного суда о нарушении обществом порядка проведения специальной оценки условий труда, в том числе и порядка подачи сведений о результатах ее проведения. Порядок, утвержденный Приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 03.07.2014 N436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда", регламентирует порядок передачи сведений о результатах проведения оценки условий труда, а не порядок проведения специальной оценки, в связи с чем, нарушение п.2 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.07.2014 N436н не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.54 КоАП РФ.
В жалобе также указано, что выводы судьи о наличии возможности у заинтересованных лиц оформить электронную подпись, являются ошибочными и противоречат материалам дела. Отсутствие технической возможности оформления электронной подписи также подтверждается тем, что 20.08.2015 сменился директор ООО "Альфа-Аттестация". Электронная подпись имелась только у директора общества М., которая сложила полномочия.
Жалоба подана в установленной ст. 30.3 КоАП РФ срок, препятствий к рассмотрению жалобы не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Из части 2 ст. 1 вышеназванного Закона следует, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Частью 1 статьи 25 указанного Закона установлено, что Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 ст. 18 Закона, результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета), за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.
Из части 2 ст. 28 Закона следует, что ст.18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 года.
В силу части 3 ст. 18 Закона, до 1 января 2016 года сведения, указанные в статье 18 настоящего Федерального закона, передаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Согласно п. 1 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.07.2014 N436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда", порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда определяет правила передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда.
Согласно пункту 2 названного Приказа сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении:
на бумажных носителях - в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась специальная оценка условий труда, а в случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в Федеральную службу по труду и занятости;
в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда.
Квалифицированный сертификат квалифицированной электронной подписи выдается удостоверяющим центром Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда предусмотрена ч.1 ст.14.54 КоАП РФ.
Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу о законности вынесенного должностным лицом Государственной инспекцией труда постановления.
Судья, при рассмотрении дела, исходил из того, что ООО "Альфа-Аттестация", являясь юридическим лицом, провело специальную оценку условий труда на рабочих местах МС ... 08.10.2015 отчет о завершении СОУТ утвержден работодателем. Отчеты в АС АКОТ не направлялись, что свидетельствует о нарушении п.2 Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.07.2014 N436н.
Каких-либо доказательств отсутствия технической возможности, оформления электронной подписи и предоставления в АС АКОТ отчета в электронной форме в установленные законом сроки, суду не представлено.
Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия ООО "Альфа-Аттестация" образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, вина ООО "Альфа-Аттестация" в совершенном правонарушении подтверждается в том числе протоколом об административном правонарушении от 16.11.2015, сведениями о результатах проведения СОУТ, представленные в ГИТ Камчатского края.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО "Альфа-Аттестация" вменяемого состава административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, исследованных судом, оценка которым дана в соответствии с требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для иной оценки исследованных доказательств не усматривается.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии в действиях ООО "Альфа-Аттестация" состава административного правонарушения, установленного ч.1 ст.14.54 КоАП РФ, подлежит отклонению.
Доводы ООО "Альфа-Аттестация" об отсутствии квалифицированной электронной подписи у руководителя ООО "Альфа-Аттестация" юридического значения не имеют и не могут служить основанием к отмене решения.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Альфа-Аттестация" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, компетентным должностным лицом.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что решение Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 07 апреля 2016 г. и постановление государственного инспектора труда в Камчатском крае от 27.11.2015 в отношении ООО "Альфа-Аттестация", основанного на правильном применении и толковании норм материального права, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Заельцовского районного суда г.Новосибирска от 07 апреля 2016 г. о привлечении ООО "Альфа-Аттестация" к административной ответственности по ч.1 ст.14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ООО "Альфа-Аттестация" - без удовлетворения.
Судья "подпись" Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела N 7-513-2016
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.