Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.Н. Пономарева,
при секретаре В.В. Сытине, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко дело по апелляционной жалобе *** на решение Басманного районного суда г. Москвы от 28 апреля 2015 года, по делу по административному исковому заявлению *** об оспаривании решения ФМС России от 25 декабря 2014 года N 1557, которым решение УФМС России по городу Москве от 27 октября 2014 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации было признано правомерным, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
*** обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением. В обосновании своих требований указал на то, что ему неправомерно отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, поскольку при принятии указанных решений органами миграционного контроля доводы заявителя были оценены формально и не по существу, не учтено, что в стране его гражданской принадлежности ведутся полномасштабные боевые действия.
Решением Басманного районного суда г. Москвы от 28 апреля 2015 года постановлено: в удовлетворении административного искового заявления *** об оспаривании решения ФМС России N 1557 от 25 декабря 2014 года, которым решение УФМС России по городу Москве от 27 октября 2014 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории РФ признано законным - отказать.
В апелляционной жалобе *** ставится вопрос об отмене решения.
Представитель заинтересованного лица ФМС России по доверенности И.В. Выборов в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административного искового заявления, полагая административное исковое заявление необоснованным.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что гражданин Сирийской Арабской Республики ***, ****
Прежнее постоянное место жительства административного истца в стране исхода: г. Тартус.
Со слов, в 2001 г. *** нелегально пересек Государственную границу Российской Федерации и прибыл в г. Москву.
В настоящее время состоит на миграционном учете в г. Москве по адресу: деревня Марушкино, владение 74, стр.1, что подтверждено данными АС и ЦБДУИГ ФМС России и ППО "Территория".
19.08.2014 *** обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о предоставлении убежища на территории Российской Федерации, обосновав свое заявление - невозможностью возвращения на территорию страны своей гражданской принадлежности, по причине ведущихся в Сирии боевых действий. От подачи ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, заявитель отказался.
Административный истец представил для удостоверения своей личности паспорт N 3732057, выданный 04.06.2001 в Посольстве Сирии в г. Москве, срок действия до 03.06.2002.
В АС ЦБДУИГ ФМС России об *** не имеется никакой информация кроме уведомления о прибытии.
*** по учетам УРАФ ФСБ России, ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве, ГИАЦ МВД России, ИЦ ГУ МВД России по МО не значится.
При проведении процедуры анкетирования, во время подачи заявления о предоставлении временного убежища, *** указал, что страдает ревматизмом и артериальным давлением.
В ходе собеседования *** сообщил, что не может вернуться в Сирию из - за военных действий, и хочет легально находиться на территории РФ, для чего обратился в УФМС России по г. Москве.
На территории Сирии заявитель ни политической, ни общественной деятельностью не занимался, участия в военных операциях и боевых действиях не принимал. Преследованиям и угрозам со стороны властей Сирии не подвергался. В инциденты с применением насилия вовлечен не был.
По утверждению административного истца, он прибыл в Россию нелегально в 2001 году с территории Беларуси, где находился у сына, который обучался в ВУЗе.
19 августа 2014 года *** впервые обратился в УФМС России по г. Москве с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, отказавшись от подачи ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации.
Свое заявление о предоставлении временного убежища *** обосновал военными действиями на территории Сирии и желанием легально находиться и проживать у сына, являющегося гражданином Российской Федерации.
Решением УФМС России по г. Москве от 27 октября 2014 года административному истцу отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона.
***, считая данное решение неправомерным, в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона и пунктом 83 Административного регламента, обратился с жалобой в ФМС России на решение УФМС России по г. Москве.
Решением ФМС России от 25 декабря 2014 г. N 1557 решение УФМС России по г. Москве от 27 октября 2014 года признано правомерным, в удовлетворении жалобы заявителю отказано.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что решение об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и решение ФМС России, которым указанное решение УФМС признано законным, вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах полномочий УФМС РФ по г. Москве и ФМС России, в связи с отсутствием причин гуманного характера, требующих предоставления *** разрешения на временное пребывание на территории России.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
В силу ст. 1 Федерального закона "О беженцах" беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Порядок предоставления временного убежища определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации", в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации.
Согласно п. 7 указанного Порядка решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
Согласно п. 12 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации (утв. Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 (ред. от 23.04.2012) "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации" временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Из анализа указанных норм права следует, что при отсутствии оснований для предоставления иностранному гражданину возможности временно пребывать на территории России, судом, с учетом обстоятельств рассматриваемого дела обоснованно отказано в удовлетворении требований административного истца.
Иных доводов, которые являются основанием для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Басманного районного суда г. Москвы от 28 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.