Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.Н. Пономарева,
при секретаре С.Ю. Сундуй, рассмотрела по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу судебного пристава - исполнителя Даниловского ОСП УФССП России по г. Москве В.В. ***а на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 29 июня 2015 года по делу по административному исковому заявлению ***ой И.И.о признании незаконным постановления судебного пристава - исполнителя Даниловского ОСП УФССП России по г. Москве А.Д. Антоновой об отказе в возбуждении исполнительного производства, обязании судебного пристава - исполнителя возбудить исполнительное производство, которым заявленные требования удовлетворены,
установила:
И.И. ***ая обратилась в суд с указанным выше административным иском. Свои требования мотивировала незаконностью постановления судебного пристава - исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства, поскольку исполнительный лист содержал все предписанные законом сведения, необходимые для возбуждения исполнительного производства.
Решением Симоновского районного суда г. Москвы от 29 июня 2015 года постановлено: Признать действия судебного пристава - исполнителя Даниловского ОСП УФССП России по Москве Антоновой А.Д. по отказу в возбуждении исполнительного производства по заявлению Антоновой А.Д. незаконными.
Отменить постановление судебного пристава - исполнителя Даниловского ОСП УФССП России по Москве Антоновой А.Д. от 27.02.2015 N 203061/14/77005-ИП об отказе ***ой И.И. в возбуждении исполнительного производства.
Обязать судебного пристава - исполнителя Даниловского ОСП УФССП России по Москве А.Д. Антоновой возбудить исполнительное производство по исполнительному листу ВС N 052571204 от 7 октября 2014 года.
В апелляционной жалобе судебного пристава - исполнителя Даниловского ОСП УФССП России по г. Москве В.В. ***а ставится вопрос об отмене решения.
В заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле не явились.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела, И.Н. ***ая является взыскателем по исполнительному листу ВС N 052571204 от 7 октября 2014 года 24 ноября 2014 года она обратилась к судебному приставу А.Д. Антоновой с заявлением о возбуждении исполнительного производства
27 ноября 2014 года судебный пристав - исполнитель Даниловского ОСП УФССП России по Москве А.Д. Антонова вынесла постановление, которым отказала заявителю в возбуждении исполнительного производства на основании п.п. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве", поскольку в исполнительном листе не указаны сведения о должнике - отсутствует дата государственной регистрации должника в качестве юридического лица.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя административное исковое заявления, суд первой инстанции исходил из незаконности отказа судебным приставом - исполнителем в возбуждении исполнительного производства, поскольку предъявленный на исполнение исполнительный лист содержит все предусмотренные Законом данные.
С указанным выводом судебная коллегия считает возможным согласиться в связи со следующим.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 2.10.2007 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав - исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 8 ст. 30 Закона судебный пристав - исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
П. 4 ч. 1 ст. 31 Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе.
Статьей 13 ФЗ "Об исполнительном производстве" регламентировано, какие именно сведения о взыскателе и должнике должен содержать исполнительный лист:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 389-ФЭ, от 28.07.2012 N 133-ФЭ)
б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес(если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика
Анализируя довод апелляционной жалобы судебного пристава - исполнителя о необходимости указания в исполнительном листе даты государственной регистрации должника "СК Ллойд - Сити" в качестве юридического лица, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у судебного пристава - исполнителя права ограничиваться установлением только формальных условий применения норм законодательства - он обязан установить, исследовать и оценить всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения процессуального вопроса обстоятельств.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона N 229-ФЗ).
Указание сведений о должнике и взыскателе в исполнительных документах, в том числе о дате государственной регистрации в качестве юридического лица, призвано обеспечить их идентификацию.
Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства отсутствуют, если срок предъявления исполнительного документа в соответствии со ст. 21 Закона N 229-ФЗ заявителем не пропущен; исполнительный лист и заявление о возбуждении исполнительного производства поданы по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; в исполнительном листе указана резолютивная часть решения суда; полное наименование должника и взыскателя; место их нахождения; идентификационный номер налогоплательщика.
Вышеперечисленные сведения, указанные в исполнительном листе в полной мере позволяют исчерпывающе идентифицировать должника и взыскателя. Кроме того, судебный пристав - исполнитель вправе при необходимости запросить дополнительные сведения как у сторон исполнительного производства, так и у органов государственной власти и должностных лиц (суда, налоговых органов) (ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах").
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоответствии действий судебного пристава - исполнителя указанным выше положениям Закона.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Симоновского районного суда г. Москвы от 29 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.